Личностный маркетинг


Для того чтобы ответить на вопрос, является ли маркетинг инструментом для достижения личных целей, нужно понимать, что же такое личностный маркетинг.

Глобальная цель личностного маркетинга — познать себя. Для достижения собственных целей каждой фигуре социума необходимо понимать, на что она способна. Оценке подвергаются внутренняя составляющая персоны, равно как и «этикетка» (внешняя составляющая). В числе таких составляющих, которые условно можно назвать «информативными категориями личности», каждый, в той или иной степени, обладает следующим: образование, уровень культуры, знания, умения, талант, степень активности, характер, темперамент и т. д. Со стороны «этикетки» — красота, стиль, имидж.




Для покорения намеченных высот человек акцентируется на нужных «категориях», корректирует их по необходимости, в зависимости от рынка, на который нацелен, и использует исходя из задач. Если цели достигнуты — человек концентрируется на «успешных категориях» и развивает их соответственно потребностям того места, в котором находится (к примеру, после получения должности), т. е. «держит марку», в действительности же он придерживается фундаментального принципа единства стратегии.

Именно этому учит нас маркетинг — познать свой товар, сформировать его цену, наладить каналы распространения и продвинуть его с информированием потребителя. Да, маркетинг является ключевым инструментом для достижения личных целей.

Маркетинг помогает личности сформировать свои способности, оценить возможности и достигнуть цели. И если маркетинг формирует бренд из товара, значит, и из человека может сформировать личность.

Личностный маркетинг можно, не задумываясь, экстраполировать на любую область деятельности человека. Без сомнения, он наиболее востребован в тех сферах, где происходит непосредственная коммуникация с общественностью или отдельной личностью. Очень важно оперировать принципами самомаркетинга в политике, в спорте, шоу-бизнесе. Это связано с высоким коэффициентом «медийности» таких личностей. И поскольку среди людей высок процент приверженцев недоверия к медиаканалам — немаловажно использование не просто инструментов PR, а всего набора самомаркетинга. В этом случае и PR будет выглядеть полноценно и качественно. Что касается использования инструментов маркетинга в личной жизни, карьере и самореализации, бесспорно, правильным решением будет оперировать инструментами маркетинга, поскольку те, кто ими овладел, периодически поглядывают на нас с «голубого экрана», а значит, добились определенных высот.

Хотелось бы привести в пример достаточно неоднозначную, но не менее феноменальную личность — промоутера Дональда Кинга. Его жизненный путь условно поделим на два этапа. Первый из них упустим, так как он пропитан криминальным прошлым. А второй, собственно говоря, период взлета, можно ставить в пример как прекрасный способ использования самомаркетинга, который, впрочем, по словам многих людей, знакомых с Кингом, граничит с «сумасшествием».

На первый взгляд, обыденный типичный Дон Кинг выглядит, как клоун, разговаривает, используя криминальный жаргон, который волшебным образом уживается с цитатами из классиков и пропитан рифмами, многие из которых он придумал сам. Его коллеги, молодые боксеры, отменно знают, что работать с ним означает только успех в плане карьеры, и абсолютное «нет» в плане финансовых результатов для себя. Но при такой отчасти «дикой» репутации одиозный Кинг до сих пор является важнейшим человеком в мире бокса. Как бы его ни критиковали, колоссальное умение «продать себя» лишний раз подтверждает проведение Кингом глубокого анализа своих сильных и слабых сторон, оценку потенциала данного сегмента спорта и систематическую аналитику конкурентной среды — Дональд Кинг всегда стремился сделать предложение первым или сделать его более достойным. Он фактически «подвернул» под себя рынок бокса и установил на нем свои правила. Своим нетрадиционным рыночным и общественным поведением Кинг все же по праву может занимать место в учебниках по самомаркетингу. Конечно, наряду с такими феноменальными личностями, как Стив Джобс и Дональд Трамп.