Ручки Montblanc в дизайне Марка Ньюсона


В век тачскринов и клавиатур люди постепенно теряют навык писать рукой, а вместе с ним красивую традицию письменной корреспонденции. Компания Montblanc, напротив, эту традицию оберегает без малого 110 лет и недавно сделала серьезный вклад в ее будущее, пригласив дизайнера Марка Ньюсона создать новую коллекцию ручек Montblanc M. «Существует мнение, что ручка умирает, и при этом мир заполонен одноразовыми ручками. Но мне как дизайнеру интересно работать над объектами, которые сохранятся в истории. Сам я использую ручку постоянно и думаю, что еще парочка таких людей найдется. Но если серьезно, хорошая ручка — как часы или отличная пара обуви — вещь, к которой привязываешься. Пишу я мало, но делаю множество зарисовок чернильной ручкой в альбоме для набросков, прежде чем доработать идею на компьютере», — рассказывает Марк Ньюсон.

Австралийский дизайнер известен своей любовью к футуристичным обтекаемым формам. А что может быть более обтекаемым, чем классическая черная ручка Montblanc, модернистская в своем лаконизме, с идеальной белой звездой на колпачке? Сохранив пропорции и узнаваемые линии, дизайнер поместил на конце ручки плоскость с характерной звездой. Вторая звезда по-прежнему на колпачке. «Идея состояла в том, чтобы создать что-то более доступное для большего числа людей: в линейке Montblanc это не самая дорогая ручка. Я хотел добавить к этой обтекаемой форме плоскость, и она стала именно тем элементом, который придал ручке индивидуальности. В дизайне важна деталь, которая станет узнаваемой», — комментирует Ньюсон.

Это была лишь одна из многих идей Марка, воплощение которых потребовало полутора лет поисков технического решения у мастеров мануфактуры в Гамбурге. Но немецкие инженеры не привыкли отступать перед трудностями и смогли применить в ручке несколько инноваций. «Плато нужно было отшлифовать так, чтобы оно было идеально гладким и без острых ребер. Черная смола — очень твердый материал, и шлифовку можно было выполнить только с помощью алмазного инструмента. Марк хотел, чтобы ручка закрывалась с помощью магнита. Поначалу это было трудно — поскольку магнит давал мощный толчок и чернила выливались, как если бы вы сильно тряхнули рукой (и это несмотря на то, что капиллярная система Montblanc очень надежна). Но мы смогли найти решение, создав колпачок из 11 деталей», — рассказывает инженер         Стефан Нимейер. При закрытии колпачок издает характерный клик и зажим колпачка сам становится в одну линию со звездой на плоскости. Кстати, любители пощелкать ручкой в стрессе могут быть спокойны: инструмент тестировали на специальном аппарате, который открывал и закрывал колпачок 100 000 раз. А новое перо проверяли с помощью надписи длиной 100 метров.

Само создание двухцветного пера по задумке Марка Ньюсона было целым приключением. Оно изготовлено из золота 585-й пробы с напылением родия и рутения. На пере инициалы дизайнера — MN, которые за счет тончайшей гравировки стали визуально объемными. Помимо перьевой ручки, коллекция Montblanc M включает роллер, шариковую ручку и стилус для работы с сенсорными экранами, который модифицируется в капиллярную ручку для тонких чертежных работ. Когда сморишь на плод сотрудничества Montblanc и Марка Ньюсона, не возникает сомнений в том, что это очень утилитарный и современный предмет, который оценит молодое поколение. Но сам собой напрашивается вопрос о той группе ценителей массивных ручек странных форм в коросте драгоценных камней, драконов и прочих панд, которыми задабриваются сильные мира сего и подмахиваются контракты. И тут Марк Ньюсон удивил ответом: «В моих глазах это выглядит странно. Я использую ручку как инструмент, и она должна выглядеть хорошо и быть надежной. Это не трофейный объект для меня. Но знаете, я начинал как ювелирный дизайнер и не могу зарекаться, что однажды не захочу создать объект в этом жанре — из необычного материала и странной формы. По крайней мере, теперь я разбираюсь в ручках».