Как создать мобильное приложение


Мобильный телефон — незаменимый инструмент в руках современных людей. Согласно официальной статистике, ежедневно около двух миллиардов человек выходят в интернет со своих гаджетов — а это, как никак, треть населения планеты.

Так, обычный смартфон способен творить чудеса: бронировать билеты в кино, театры и на модные выставки, заказывать еду, покупать одежду, развлекать нас играми, помогать получать образование, планировать рабочий день, продавать плоды наших трудов и многое другое. И для каждой из этих опций существуют специальные мобильные приложения.

Мобильное приложение — это программа, разработанная специально для смартфонов и планшетов, функционирующих на той или иной платформе и обладающая определенным функционалом. Причем, для каждой операционной системы будь то iOS, Android или Windows — разработчики задают свои параметры, а благодаря усилиям дизайнеров современные приложения имеют интуитивно понятный интерфейс, разобраться в котором под силу даже начинающим пользователям. И даже начинающий пользователь может придумать свое собственное приложение! Разберемся, что для этою нужно.



Продумать идею

Какую функцию будет выполнять приложение, на какую целевую аудиторию рассчитано, к какому типу относится. Все мобильные приложения независимо от назначения можно разделить на платные и бесплатные. Как правило, бесплатное подразумевает простые программы с ограниченным количеством функций, направленных па решение конкретной задачи. Прибыль здесь идет за счет рекламы и покупки дополнительных опций: новые уровни в играх или расширение пользовательских возможностей — например, в приложении, фиксирующем расходы, возможность просмотреть отчет за весь год (а не только за последний месяц) будет стоить пару сотен рублей. В свою очередь, платные мобильные приложения способны предложить расширенный функционал и отсутствие раздражающей рекламы. Кроме того, разработчики платных программ заинтересованы в поддержании интереса к своему продукту, для этого они регулярно выпускают обновления и улучшения, что, безусловно, плюс для конечного потребителя.

Определиться с тем, на какой платформе будет работать приложение

Здесь все зависит от целевой аудитории и от тех гаджетов, которые использует большинство ее представителей. Стоит заранее подумать о социологическом исследовании на эту тему: собрать фокус группу, провести опрос. Нужно отметить, что требования к приложениям на iOS жестче — например, придется придерживаться определенных дизайнерских принципов. Но, как показывает практика, там самая платежеспособная публика. Зато пользователей с устройствами на платформе Android больше.

Обратиться к разработчикам

Если озаботиться поиском компании, предоставляющей услуги по созданию приложений, мы увидим, что на рынке их на удивление немного. И те, которые смогли создать себе хорошую репутацию, выставляют высокий ценник. При этом гарантии столь же высокого спроса на приложение никто не дает. Изучите ситуацию в интересной вам нише рынка. И если вы делаете аналог WhatsApp, когда уже есть WhatsApp, готовьтесь к существенным затратам на рекламу. Приложение не дублирует уже существующие? На первых порах помогут группы в соцсетях, рассылки, активность на профильных форумах, сарафанное радио. В создании приложения задействованы не только программисты, но и дизайнеры, менеджеры проекта, сценаристы (если речь идет об играх). A вот о том, сколько времени займет разработка, сказать сложно: все зависит от специфики приложения. Цена в зависимости от вышеуказанных особенностей может различаться в разы и даже на порядки — на сайтах раскрученных компаний без лишнего смущения приводят диаграммы, где этот показатель уходит в бесконечность.