Эксклюзивные дизайнерские ковры


От минимализма — к роскоши, от строгих линий — к необычному дизайну... Ковры снова входят в моду, покоряя разнообразием и буйством красок. Однако стандартное предложение многих уже не устраивает, эксклюзивные ковры — вот что в моде. И то, чему явно обрадуется только что создавшаяся «ячейка общества».

Классические восточные ковры в чем-то сродни платью с кринолином: да, красиво, но кто ж такое сегодня носить будет! Так что неудивительно, что пустующую нишу в конце концов с успехом заняли ковры дизайнерские, способные вписаться в любой интерьер.




Но мода — явление скоротечное, и то, что актуально сегодня, вряд ли окажется востребовано завтра. Причем эта истина справедлива и в отношении современных ковров: есть лишь несколько дизайнеров, изделия которых гарантированно не упадут в цене и через годы. Речь идет о мастерах, ежегодно получающих награды на самой престижной выставке отрасли — Domotex, точнее, на проходящем в это время конкурсе Carpet Design Awards.

И хотя кому-то может показаться странным, но вот уже несколько лет подряд dсе награды на этом авторитетном отраслевом смотре собирают одни и те же дизайнеры: то один становится обладателем титула «Лучшая коллекция года», то другой получает звание «Лучшая инновация года», то третий удостаивается победы в номинации «Лучшая современная коллекция». А через какой-нибудь год, словно договорившись, они просто меняется наградами между собой. Главное, что тройка лидеров, имена которых уже вписаны в историю, остается неизменной: Ян Кат, Юрген Далманс, Микаэла Шлейпен.

Эксклюзивные ковры от Микаэлы Шлейпен

Собственную компанию Floor to Heaven Микаэла Шлейпен основала относительно недавно, однако имя ее широко известно: до этого Микаэла лет пятнадцать создавала дизайнерские ковры для ведущих производителей мира. Но девять лет назад она начала работать самостоятельно и весьма в этом преуспела.

Каждое ее изделие — произведение искусства: Микаэла виртуозно владеет техникой плотной набивки шелка, шерсти, а также не самых типичных материалов — джинсы и блестящего хлопка, которую она же сама и изобрела. Микаэла по натуре своей новатор, и именно за инновации из года в год ее и награждают призами. Она, например, первой начала делать скульптурирование ковров, изобретя технику объемного набивания. Трехмерные ковры Микаэлы уже много лет производят настоящий фурор: дизайнер настолько мастерски играет с ворсом, что на выходе получает все что угодно: от дерева до кружева.

Шлейпен первой украсила ковры кристаллами Swarovski, а австрийская компания специально для Микаэлы и по ее заказу разработала кристаллы особой формы, которые прочно крепятся к тканой основе.

Микаэла создала влагоустойчивые нити, так что теперь изделия ее компании можно спокойно класть в ванные комнаты. В 2011 году Шлейпен научилась «вышивать» ковры крестиком, над чем ломала голову три долгих года, а заодно представила то, что ранее казалось невозможным. После долгих размышлении и попыток дизайнер наконец-то поняла, как сделать переход от одного цвета к другому плавным. А еще за Микаэлой «числятся» неоновые нити: несколько лет она решала проблему, как нити модных оттенков сделать износоустойчивыми.

Микаэла по-хорошему упряма: если ставит перед собой цель, всегда ее достигает. Именно поэтому работы Шлейпен украшают самые дорогие пент-хаусы Нью-Йорка, частную резидецию Piaget, Hugo Boss и Escada. Эксклюзивные ковры этого дизайнера украшают даже дворец президента Узбекистана.

Микаэла всегда идет навстречу клиенту, создавая по индивидуальному заказу ковер нужного ему размера, формы и оттенка. Уходит на это примерно три месяца.

Цена дизайнерского ковра 1,7 Х 2,40 метра: около 3 500 евро (шерсть или блестящий хлопок; шелк у любого дизайнера будет примерно в три раза дороже).

Эксклюзивные ковры Яна Ката

Ян Кат — один из самых успешных и ярких дизайнеров современности. И это — аксиома. Причиной его успеха является глубокое эмоциональное отношение к коврам, на которых он, как писатель, описывает свое восприятие жизни.

Впрочем, даже не это сделало его известным всему миру, а соединение двух технологий — вязки и набивки. Дело в том, что для создания своих шедевров дизайнер берет реальный персидский ковер, искусственно старит его, сжигая ворс, чистит металлической щеткой, а сверху, используя технику набивки, делает другой узор. Причем не просто узор, а какой-нибудь манифест вязью, мол, не воюйте. Да и выпускается такое полотно, которое иначе как художественным и не назовешь, в количестве, например, всего нескольких экземпляров. Ведь на создание каждого из таких эксклюзивных ковров уходит примерно девять месяцев.

Но Ян многообразен, и его коллекция Sari абсолютно не похожа на все предыдущие работы. Для ковров этой линии дизайнер берет оригинальные шелковые индийские сари, выкрашенные натуральными красителями, сортирует их: розовые в одну сторону, синие — в другую. Потом все перерабатывает, разделяя полотна на волокна, из которых и ткет ковры феерически неправдоподобной раскраски.

Эксклюзивные ковры Яна украшают особняки медиамагната Руперта Мёрдока, яхты нефтяных олигархов, именитые дома моды в Париже, отели Four Seasons, дворцы арабских шейхов. Дизайнер сотрудничает с ведущими производителями мебели и лучшими дизайнерами интерьеров: Кристианом Лиагре, Маттео Туном, Петером Марино. Кроме того, все магазины Louis Vuitton застелены именно коврами Ката. Кстати, в 2011 году Ян сделал красную ковровую дорожку для свадебной церемонии принца Монако. И это была самая длинная красная дорожка, созданная вручную.

Мастер стертой классики — именно так Кат войдет в историю — разработал свой модульный принцип, когда заказчик может сам выбрать комбинацию дизайнов, цветовую гамму и материалы.

Цена дизайнерского ковра размером 2,5 Х 3 метра (шерсть с шелком): около 10 000 евро.

Эксклюзивные ковры Юргена Далманса

Далманс долгие годы был уверен, что ковру нет места в современной квартире. Архитектор по образованию, Юрген отдавал предпочтение минимализму, поэтому в его представлении голый бетонный пол был лучшим украшением подобного интерьера. Все изменила поездка в Тибет, где молодой человек купил свой первый ковер. Этот традиционный и не очень дорогой образец восточного ткачества заставил Юргена задуматься о том, каким же должен быть ковер, чтобы вписаться в любимый им минималистский стиль. Ответ немцу «подсказал» американец Джексон Поллок — лидер абстрактного экспрессионизма (самая дорогая картина в мире — №5), апофеоз которого пришелся на середину прошлого века.

Будто забрызганные краской холсты Поллока подтолкнули Юргена к мысли воспроизвести этот стиль в коврах. Но одно дело — выплеснуть краску на бумагу, как это делал художник и чем, по сути, прославился, другое — воссоздать имитацию цветных брызг при помощи узелков. Поэтому, чтобы воплотить задуманное, Юргену пришлось разработать особую технику, которая уже вошла в историю как акварельная, и его работы с очень тонкими переходами тонов действительно напоминают рисунки. Кстати, на разработку техники с тонким и естественным переходом тонов Юргену Далмансу понадобилось 18 месяцев. Но в результате дизайнер стал неоднократным лауреатом всевозможных премий и наград.

Однако Юрген не пожелал довольствоваться прошлыми заслугами и в 2011 году представил коллекцию совсем в ином стиле: созданное им собрание «Дрезден» является своеобразной стилизацией эпохи ар-нуво и ар-деко, когда ковры были буквально в каждом богатом доме.

Цена эксклюзивного ковра от Юргена Далманса: около 12 000 евро.