Маркус Хауб — автомобильный дизайнер и художник


Раз в несколько лет в автомобильной среде появляется художник, который у всех остается в памяти. Маркус Хауб — один из тех, кому это удалось.

Ему 41 год, живет в Барселоне. С 1997 по 2007 год работал в качестве автомобильного дизайнера для «Фольксваген», из них семь лет — для «Рено». Участвовал в разработке дизайна концепт-кара «Сеат Формула», автомобилей «Рено Твинго», «Меган III» и первой «Дачии Сандеро». Затем были стратегические проекты, посвященные автомобилям будущего и городскому электромобилю «Твизи», который появился в Барселоне.




Однако в последние годы профессиональный профиль дизайнера сильно изменился. Программирование процессов ускоряет разработку, одновременно с этим значительно расширились модельные ряды автопроизводителей. Дизайнерские отделы также выросли (так, на «Рено» работает более 100 дизайнеров). Все больше работы приходится выполнять за меньшее время. Чаще всего одновременно идут несколько проектов, и курировать их нужно на различных этапах. При этом романтика отчасти теряется, порой отсутствует и креативность. Кажется, что новые формы придумать невозможно, и лишь немногие фирмы позволяют себе радикально новые решения. Сегодня чаще практикуют компоновку хорошо известных элементов, комбинацию давних стилевых средств.

К тому же, международные нормы все больше ограничивают любую свободу творчества. Ужесточенные требования к защите пешеходов вынуждают делать капоты выше, необходимо учитывать и более строгие нормы защиты от ударов, улучшенную аэродинамику, страховые категории и маркетинговые цели. Дизайнеру невероятно тяжело лавировать в огромном количестве жёстких правил, ограничивающих творческий полёт его мысли.

Маркуса Хауба такое положение дел не устраивало. Когда в 2007 году его снова должны были перевести из Барселоны в головной концерн в Париже, он отклонил предложение и открыл собственную фирму. Свобода была для него важнее. Автомобили остались его большой любовью, с рисованием он также не хотел расставаться. Маркус работал в качестве свободного дизайнера и параллельно превратил живопись из хобби в профессию. Он разработал свою собственную технику, сочетающую цифровую фотографию и живопись. Так возникло множество эмоциональных работ, проданных через галереи в Испании, Франции и Германии. Главная тема большинства из них — классические спортивные автомобили. Самые эффектные из них были созданы в 50−70-е годы прошлого столетия, в эпоху, когда автомобиль был еще волнующим и безобидным.

Хауб работает как одержимый и постоянно в разъездах. Идеи он находит на гоночных трассах и шоу ретромобилей: на Нюрбургринге, в Барселоне, Ле Мане, Хокенхайме. А также в Гудвуде, Пэбл Бич, Вилле д'Эсте, Бенсберге и замке Дик. Он охотно участвует в ралли ретромобилей на одной из своих собственных классических машин. Здесь Хауб встречает объекты своей страсти, а также единомышленников. Некоторые эксперты знают его, многие покупают его произведения спонтанно. В его ассортименте — небольшие, похожие на иконы картины, а также крупноформатные детализированные полотна. Что касается последних, необходимо знать автомобиль, чтобы понять их замысел. Однако Хауб умело передает наиболее выразительные элементы, используя для этого энергичные краски. Его искусство живое и отражает движение даже в состоянии покоя. В этом смысле он остался настоящим автомобильным дизайнером.