Фильмы и сериалы про сильных женщин


Вспоминаем фильмы и сериалы про сильных женщин от карьеристок до отчаянных домохозяек.

«Дьявол носит Prada»

Вчерашняя выпускница Андреа (Энн Хэтэуэй) идет на свое первое собеседование в Нью-Йорке — ассистентки «самой влиятельной женщины в моде» Миранды Пристли (Мэрил Стрип), о которой не имеет ни малейшего представления. Поначалу снежная леди в мехах презрительно смотрит на дурно одетую интеллектуалку, но потом неожиданно решает принять ее на работу. За несколько месяцев работы Андреа научится вскакивать в 5 утра, добывать неизданные романы про Гарри Поттера, вызубрит имена «Габбана» и «Демаршелье», почти перестанет есть, освою подводку Chanel и манеру наряжаться не хуже, чем на страницах модного журнала. В результате — как только карьера начинает складываться, в личной жизни наступает крах. Экранизация бестселлера Лорен Вайсбергер, бывшей помощницы действительно самой влиятельной женщины в моде Анны Винтур, вышла значительно удачнее самой книги. Фильм и бодрый, и смешной, и поучительный. Очевидные, но не теряющие актуальности истины. Хочешь чему-то научиться — отдавайся делу целиком. Мир карьеристок не терпит сантиментов. Всем, кто только начинает работать, картина горячо рекомендуется. Блестящая работа Мэрил Стрип, сделавшей своего персонажа куда более тонким, чем прописано в книге, и старт для голливудского валета Энн Хэтэуэй, снимавшейся до этого в сахарных диснеевских сказках.



«Предложение»

Директора нью-йоркского издательства Маргарет Тейт (Сандра Баллок), даму с идеальной прической и коллекцией сумок Hermes, страшно боятся все сотрудники, а особенно ее ассистент Эндрю (Райан Рейнольдс). Но когда Маргарет, гражданку Канады, собираются выдворить из США из-за закончившейся рабочей визы, под руку как раз попадается Эндрю и выдается за ее любимого жениха. Чтобы избежать подозрений приставленного иммиграционного сотрудника, новоиспеченная пара едет к родственникам жениха на Аляску. Ассистент в новой роли быстро начинает дерзить и ставить условия. А семья на полном серьезе планирует свадьбу — молодых селят вместе, отправляют перешивать бабушкино подвенечное платье под Маргарет, а церемонию решают провести в соседней часовне. После «Предложения», повествующего о превращении железной леди в человека, Баллок вернулась в комедию. И пусть напарник актрисы не такой душка, как Киану Ривз или Хью Грант, фильм все же стоит посмотреть.

«Деловая девушка»

Тридцатилетняя Тэсс (Мелани Гриффит), которая едва зарабатывает на туфли, устраивается на новую работу секретаршей к акуле бизнеса Кэтрин Паркер (Сигурни Уивер). Кэтрин предлагает смекалистой новенькой делиться с ней свежими идеями, а одну, особенно передовую — о покупке новой компании, собирается присвоить себе. Пока коварная начальница отлеживается в больнице посте неудачного лыжного отпуска, Тэсс представляется важным сотрудником и начинает переговоры с обаятельным бизнесменом Джеком Трейнером (Харрисон Форд). За неделю бывшая скромница достигает небывалых карьерных высот, вот только в офис не ко времени возвращается босс. «Деловая девушка», снятая Майклом Николсом («Кто 6оится Вирджинии Вульф?», «Выпускник»), — из той обоймы фильмов 1980-х, которые почему- то особенно мило смотрятся сейчас. Эпоха представлена в лучшим виде: у девушек жуткие начесы, леопардовые жакеты и огромные белые кроссовки. Форд и Гриффит в прекрасной форме. Нью-Йорк. Нужно ли больше?

«Прислуга»

Америка 1960-х, расизм в Джексоне процветает. Вернувшаяся домой после учебы Скитер (Эмма Стоун) — кудрявая и решительная девушка — отказывается стать еще одной примерной домохозяйкой Миссисипи, чего от нее ожидает семья. Вместо этого она собирается написать книгу о черных служанках, для чего начинает интервьюировать всю прислугу в округе и особенно сближается с двумя женщинами непростой судьбы (Виола Дэвис и Октавия Спенсер). Против инициатив Скитер выступает негласная королева домохозяек Хилли (Брайс Даллас Ховард) — заносчивая барышня в идеальных платьях в цветочек. Экранизация бестселлера Кэтрин Стокетт о том, как благодаря воле нескольких женщин меняется жизнь целого города.

«Отчаянная домохозяйка»

Режиссер Франсуа Озон после «8 женщин» снова любуется зрелой игрой Катрин Денев. Франция конца 1970-х. В роскошном особняке грустит Сюзанна (Денев), жена директора фабрики месье Пужоля (Фабрис Лукини). Взрослые дети называют матушку трофейной вазой (potiche — оригинальное название фильма) и не принимают всерьез. Когда Пужоль — мужлан и диктатор — из-за стычки с рабочими сваливается с инфарктом, Сюзанна отправляется на переговоры с забастовавшей фабрикой. Во главе стачки стоит суровый коммунист месье Бабен (Жерар Депардье), с которым мадам, как оказывается, связывает давняя история. Постепенно Сюзанна берет на себя руководство фабрикой, становится главной персоной города, выдвигается в мэры и подумывает о президентской карьере.

«Эрин Брокович: красивая и решительная»

Эрин (Джулия Робертс) — безработная мать-одиночка с тремя детьми и полным отсутствием перспектив. Все, что есть у Эрин, — длинные ноги и давняя победа в местном конкурсе красоты. В отчаянии женщина устраивается секретаршей к адвокату и случайно находит дело о сомнительном заводе, близ которого продаются дешевые участки земли. Оказывается, что завод использовал ядовитые вещества, а дело пахнет миллиардными исками. Неожиданно для себя бывшая домохозяйка начинает добиваться истины и искать доступ к секретным документам. В неизменной мини-юбке и с детьми на руках, Эрин открывает почти любые двери, превращаясь из неудачливой дурочки в грозу округа. Всем, кто сейчас засматривается «Госпиталем Никерброкер» Стивена Содерберга, будет интересно узнать, что он всегда любил снимать фильмы о людях, увлеченных делом, вот и «Эрин» об этом же.

«К черту любовь!»

Нью-Йорк, ранние 1960-е. На Манхэттен въезжает Барбара Новак (Рене Зельвегер), феминистка и автор бестселлера «К черту любовь» книги о том, что женщине не стоит идти на поводу у мужчин, а недостаток эндорфинов возмещать плиткой шоколада. Продемонстрировать, что дама не права, отравляют репортера Кэтчера Блока (Юэн Макгрегор) — плейбоя и красавца. Тот надевает нелепые очки и прикидывается провинциальным валенком, не ведающим, кто такая мисс Новак. Этим планирует добиться от нее признания в любви. Вместе они посещают увеселительные заведения Нью-Йорка и прекрасно проводят время. Писательница вроде как поддается на чары, но у истории, само собой, есть двойное дно.

«Степфордские жены»

Ведущая феминистского шоу Джоанна (Николь Кидман) после неудачного инцидента в прямом эфире вылетает с работы и зарабатывает нервный срыв. Чтобы привести в порядок нервы супруги, муж-мямля (Мэтью Бродерик) везет ее в Коннектикут. В дружелюбном городке Степфорд их встречает бодрая пара Веллингтонов (Глен Клоуз и Кристофер Уокен) и семьи, где у всех мужей сплошь идеальные жены блондинки с прическами Барби в платьях 1950-х годов. Картину нарушает только также недавно прибывшая эмансипированная писательница (Бетт Мидлер), единственный нормальный собеседник Джоанны. Но все это до поры до времени...

Сериалы про сильных женщин

В последние годы в сериалах отчетливо прослеживается тенденция — авторы делают акцент на сильных женских персонажах. Сотрудник ЦРУ Кэрри Мэтисон в «Родине» — умна как черт, видит истину раньше многих и не боится самых горячих точек мира. В «Игре престолов» внимание приковано к Дайнерис Таргариен, которая завоевывает города, повелевает драконами и никогда не плачет. Там же действует юная Арья Старк, которая не знает страха и обращается с оружием как опытный воин. В «Американской истории ужаса» во втором сезоне действуют отважная журналистка Лана и ее оппонент несгибаемая сестра Джуд, а третий сезон и вовсе посвящен ведьмам, которые плевать хотели на правила, написанные мужчинами. Австралийцы сняли «Расследования мисс Фишер» про детектива Фрайни Фишер, феминистку 1920-х годов с прической Коко Шанель, которая ведет себя как Джеймс Бонд — стреляет, перевоплощается, разбивает мужские сердца и разбирается во всем на свете. В «Карточном домике» главным хитрецом и интриганом выступает сенатор Фрэнк Андервуд, но его жена Клэр зачастую сохраняет самообладание и ясный ум даже там, где он готов сдаться. И даже в комедийном жанре идет упор на феминизм. Главная героиня «Парков и зон отдыха» — энергичная чиновница в городской администрации Лесли Кноп в попытках сделать городок чуть лучше наталкивается каждый раз на непроходимую тупость коллег. В «Студии 30» телепродюсер Лиз Лемон относится к своей безумной команде, как к группе непослушных детей, в том числе и к большому боссу Джеку Донахью в исполнении Алека Болдуина. Перечислим еще несколько сериалов, где акцент делается на сильном женском характере.

«Падение»

Возвращение Джиллиан Андерсон на телевидение состоялось чуть раньше в «Ганнибале», где актриса играла психоаналитика, единственного собеседника, которого Лектор считал равным себе. Но в «Падении» Андерсон снова в привычном амплуа — в роли детектива Стеллы Гибсон, расследующей запутанную серию преступлений в Белфасте, с которыми местная полиция не способна справиться. Ее героиня Стелла не проявляет лишних эмоций, обладает острым умом и так авторитетна, что с ней не может тягаться ни один мужской персонаж.

«Вице-президент»

Для тех, кому «Карточный домик» кажется слишком серьезным, вот комедийный сериал об американской политике с женским персонажем в центре внимания. Больше всего «Вице-президент» напоминает очень смешные книги Кристофера Бакли. Бывший сенатор Селина Майерс, женщина со здоровой иронией к происходящему в политике (Джулия Луи-Дрейфус дважды номинировалась на «Золотой глобус» за эту роль), вдруг становится вице-президентом. Новая должность оказывается вовсе не сахар, но Селина не намерена сдаваться.

«Хорошая жена»

Домохозяйка Алисия Флоррик (Джулиана Маргулис) — жена прокурора, погоревшего на растратах и проститутках. Когда встает необходимость самой содержать двоих детей и дом, она вспоминает, что раньше подавала надежды в юриспруденции, и отправляется работать в контору к старому знакомому. Спустя время Алисия станет звездой конторы «Локхарт и Гарднер», вытащит мужа из тюрьмы, заведет новый роман и уже не сможет представить себя вне адвокатской практики. На самом деле Алисия — не единственный сильный персонаж в сериале. Вспомним также умнейшую совладелицу конторы Джоан Локхарт (Кристин Барански) и виртуозного детектива Калинду, которые часто дают фору мужчинам.

«Схватка»

Владелица адвокатской конторы с железной хваткой Патти (Глен Клоуз) принимает на работу молодую перспективную юристку Эллен (Роуз Бирн), которая поначалу теряется от цинизма начальницы, но вскоре уже не уступает ей в лавировании между добром и злом. Если «Хорошая жена» повествует о женщинах в юриспруденции и чаще всего симпатизирует своим персонажам, то в «Схватке» диагноз обеих героинь однозначен — «хуже некуда».