Фильмы об эпохе рококо


Рассказываем про фильмы об эпохе рококо, где можно проникнуться атмосферой того времени.

«Мария-Антуанетта»

Младшую дочь австрийского императора Франца-Иосифа Марию Антонию (Кирстен Данст) отдают замуж за дофина Франции Людовика XVI (Джейсон Шварцман). Французский двор кажется юной жене наследника престола страшно чопорным и скучным, семья вечно пеняет ей за отсутствие наследника и излишнюю непосредственность, поэтому она решает устроить из своих покоев маленький островок веселья. Развеять тоску призваны праздники с шампанским и пирожными, примерки туфель и париков, игры в рулетку, балы и драгоценности.

Так Мария-Антуанетта войдет в историю Франции как самая расточительная королева. Про героиню французами уже была снята в 1956 году солидная костюмная мелодрама «Мария-Антуанетта — королева Франции»(главную роль играла Мишель Морган, а фильм концентрировался на романе королевы с графом Ферзеном).

София Коппола же поступила с персонажами примерно как Баз Лурман с «Ромео и Джульеттой» и Брайан Хелгеленд с «Историей рыцаря» — сдула пыль с истории. Если фильм «Ромео и Джульетта» озвучен Radiohead, а «История рыцаря» — Golden Years Давида Боуи и We will rock you Робби Уильямса, то в Версале эпохи рококо играют New Order и The Cure. Режиссер снимала фильм о девочке в огромном дворце, которая дурит оттого, что никто не обращает на нее внимания. Отсюда туфельки, шляпки, эклеры и желание праздника, который всегда с тобой.

Добавим эффектный подбор актеров: фаворитку Дюбарри играет Азия Арженто, Марию Терезию — Марианна Фейтфул, посла Мерси — Стив Куган. Критики приняли фильм прохладно. Хотя его и номинировали на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но единственной крупной наградой стал «Оскар» за костюмы. Зато визуальный стиль картины с атласными платьями цвета макарони Laduree, париками и кукольным макияжем Кирстен Дома мод и журналы растащили на цитаты. А уж сцена с домашней вечеринкой с туфлями Маноло Бланика и шампанским — ну всем бы так отдыхать.

«Прощай, моя королев»




Еще один французский фильм, посвященный Марии-Антуанетте, на этот раз — ее последним дням. С началом Французской революции на службу к Марии-Антуанетте (Диана Крюгер) поступает юная Сидони (Леа Сейду), которая должна читать скучающей королеве книги. Во дворце чувствуется, что все вокруг вот-вот рухнет, но королева предпочитает не бежать, а проводить время с любимой фрейлиной Де Полиньяк (Вирджини Ледуайен), с которой связаны самые веселые дни ее молодости.

«Джефферсон в Париже»

За год до начала славной карьеры президента Америки вдовец Томас Джефферсон (Ник Нолте) отправляется во Францию послом при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В Версале его ждет куда более захватывающая жизнь, чем в Америке.

На Джефферсона обращает внимание роковая британская художница Мария Косвей (Грета Скаччи). В это же время у него начинается роман с пятнадцатилетней чернокожей горничной Салли (Тенди Ньютон), о котором узнает его дочь Пэтси (Гвинет Пэлтроу). Во Франции назревает бунт, который 5 лет спустя сметет монархию. За картину мастера костюмных драм Джеймса Айвори («На исходе дня», «Комната с видом») в 1995 году номинировали на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

«История с ожерельем»

Хитрая придворная дама Жанна де ля Мот Валуа (Хилари Суонк) задумывает головокружительную аферу против королевы Марии-Антуанетты (Джоэли Ричардсон). Она решает обманным путем завладеть баснословно дорогим алмазным ожерельем в 2800 карат, которое Людовик XV когда- то заказал для мадам Дюбарри, но так и не выкупил у ювелира.

При помощи кардинала Луи де Роана и фальшивых векселей она будто бы от имени королевы делает предложение о покупке ювелиру. Хотя голова мадам де ля Мот Валуа в большей степени занята аферой, ее сердце пленяет придворный красавец месье де Вилетт (Саймон Бейкер). Как думают некоторые историки, эпизод с ожерельем стал последней каплей для начала Великой Французской революции. Автором костюмов в «Истории с ожерельем» выступила Милена Канонеро, получившая «Оскара» за «Марию-Антуанетту».

«Распутник»

Философ-энциклопедист Дени Дидро (Венсан Перес), не скучное лицо с портрета, а красавчик-плейбой, бегает от Церкви, запретившей его «Энциклопедию» за вольнодумство. Его товарищ барон д'Ольбах дает Дидро приют в замке и разрешает напечатать тираж книги в подпольной типографии. В замок с подозрениями отправляется кардинал, чтобы воспрепятствовать выходу книги. Задача хозяина — скрыть типографию и чересчур веселый образ жизни философа. А Дидро прекрасно проводит время, подмигивает девушкам, обильно выпивает и знакомится с интересной мадам Тербуш (Фанни Ардан). Не можем не заметить, что многим картина запомнилась благодаря эффектному выходу, даже скорее пробежке, обнаженного Переса по лужайке.

«Казанова»

После очередного скандала с Церковью Джакомо Казанову (Хит Леджер) грозят выставить из Венеции. Додж берет распутника на поруки и обещает инквизитору Пуччи (Джереми Айронс примеряет кардинальскую сутану за 6 лет до «Борджиа»), что женит его на невинной Виктории (совсем молоденькая Натали Дормер до «Тюдоров» и «Игры престолов»). Казанове же, как на грех, влетела в голову рыжая пассия Франческа (Сиенна Миллер), которая пишет феминистский памфлет и не собирается сдаваться на милость сердцееду. Маменька Франчески собирается выдать ее замуж за богача из Генуи, но Джакомо обманным путем пытается расстроить помолвку. Режиссер Лассе Хальстрем горазд на исторические мелодрамы, в данном случае продюсеры еще и не поскупились на съемки в Венеции. И Хиту Леджеру удается выглядеть не картонно-смазливым соблазнителем в историческом костюме, он дает волю своему комедийному таланту, который позже еще больше раскроется в «Братьях Гримм».

«Герцогиня»

Молодую аристократку Джорджину (Кира Найтли) властная мать (Шарлотта Рэмплинг) сватает герцогу Девонширскому (Райф Файнс). Тот оказывается сухарем и интересуется лишь своими борзыми, а супруга ему нужна только для появления наследника. Вскоре между ними встает обедневшая подруга Джорджины Бесс, которую та по недосмотру позвала жить в замок. Встреча с бравым Чарльзом Греем (Доминик Купер) спасает герцогиню от одиночества и тоски, но роман быстро пресекает муж. Кира Найтли в роли герцогини Девонширской (реального исторического персонажа, предка принцессы Дианы) с мушками, напудренными париками, огромными шляпами и платьями с внушительными декольте представляет собой яркую картину британской версии рококо.

«Вальмон»

Милош Форман снимал «Вальмон» почти в одно время с «Опасными связями» по тому же роману Шодерло де Лакло, но отчего-то его фильм стал менее популярен. И напрасно, трактовка сюжета здесь вышла не хуже. Если виконт Вальмон в исполнении Джона Малковича — это искушенный и зрелый соблазнитель, привлекающий женщин не столько внешностью, сколько харизмой, то двадцатидевятилетний Колин Ферт берет обаянием молодости. Итак, коварная маркиза де Мертей (Аннет Беннинг) узнает, что ее любовник де Жеркур (Джеффри Джонс) собирается жениться на невинной Сесиль де Воланж (Файруза Балк). Она подговаривает повесу Вальмона совратить девушку. Виконт же интересуется скромницей мадам де Турвель (Мег Тили), хранящей верность мужу. Легкомысленное увлечение перерастает в искреннее чувство, но де Мертей требует бросить возлюбленную.

«Николя Ле Флок»

Французы когда-то гремели своими костюмными драмами с Жаном Маре. В наши дни они решили вернуться к историческим экранизациям. Итогом стал сериал «Николя Ле Флок» по книгам Жана-Франсуа Паро про шпаги, сердца красавиц и дворцовые интриги.

Сыщик Николя Ле Флок, внебрачный сын маркиза и умный как черт, прибывает в Париж и начинает работать в городской полиции. Руководитель секретной службы при Людовике XV месье де Сартин поручает Ле Флоку самые деликатные дела. Так сыщик оказывается втянут в бесконечные свары при дворе: семейные тайны, секреты маркизы де Пампадур и короля, украденные драгоценности и документы, противостояние с Англией.