Рецензия на сериал «Любовники» (The Affair)


Когда во время и без того унылого супружеского секса в спальню врываются дети, которым приснился кошмар, горячее мужское эго поостынет. Распалят его снова с равным успехом жаркий футбол или знойная штучка с пляжа. В случае с последней может произойти неладное.

Об этом и речь в сериале «Любовники». Помимо многократного секса и длинных планов в The Affair есть размышления о том, насколько отличается мужское восприятие действительности от женского, и тонко подмеченные бытовые детали и нюансы отношений.

Пока вам представляется женский роман, вы не ждете, что начнется саспенс. А он даст о себе знать уже в первом эпизоде. Нагнетать атмосферу создатели сериала решили не только за счет вставленных эпизодов с допросом главных героев, где мы, кстати, понимаем, что вся история — множественный флешбэк во времена несчастного курортного романа, на фоне которого случилось убийство. Шоураннер «Любовников» сценарист Сара Трим наполняет сюжет тревожным ощущением с первого эпизода, в котором сначала сын Ноа имитирует самоубийство, а потом дочь едва не задыхается, подавившись шариком. В довершение всего — внутренний драматизм главной героини, потерявшей ребенка пару лет назад. Этот флер скорби красной нитью проходит через всю историю супружеской измены. Персонажи Ноа и Эллисон пока выглядят несколько функциональными: в его истории она играет роль порочной соблазнительницы, в то время как в ее главе он предстает эдаким городским самоуверенным пижоном. Персонажи-функции действуют в соответствии с общепринятыми ожиданиями. Но это пока.

И даже несмотря на внешнюю строгость актерам есть, где разгуляться. Во-первых, история о том, как рушатся две семьи, — непаханое поле для исполнителей главных ролей, тех самых неверных супругов. Во-вторых, внутренний конфликт (она — мать, потерявшая ребенка, а с ним и покой и смысл жизни, а он — писака средней руки, который пока так и числится автором одной книги) разыгрывается на фоне крупных планов, неспешных диалогов с флиртом и бьющих гейзером чувств. Контраст в сериале — основной прием, призванный не только показать разницу мужского и женского восприятия, но и отличия одного мира от другого, переживания и природу отношений. Так на контрасте и камера ищет в солнечном побережье рыхлую атмосферу забвения и отрешенности, морской пейзаж превращается в зябкий край несбывшихся надежд и потерянных жителей. Многочисленные расфокусы и рапиды смещают акценты, но позволяют задержать внимание на деталях, к примеру слишком тесном платье, которое в своей главе постоянно одергивает Эллисон.

На нюансах и тонкостях строится мир The Affair — мир детектива, развернувшегося на фоне курортного романа. Или курортного романа, ставшего свидетельством по детективному делу, порядок не играет роли. Роль играет то, как на классическом примере японского кино филигранно строится трагедия разлома одних отношений и зарождения других. А про постельные сцены я так, для красного словца.