Самый большой радиотелескоп

Самый большой радиотелескоп в мире — атакамский миллиметровый телескоп, состоящий из множества антенн, более известный по аббревиатуре ALMA. Его совсем недавно открыли в Чили, в горах пустыни Атакама.

На высоте в полтора километра эти антенны, сигнал от которых обрабатывается сверхмощным компьютером-коррелятором, будут собирать, не бывало точную картину космоса.

Никогда еще не было проекта, который бы задействовал такое количество антенн в одном месте. Они распределены таким образом, чтобы предоставлять изображение с максимально точным разрешением. И ожидается, что они дадут беспрецедентную картину вселенной.

Какую же информацию ждут от шестидесяти шести телескопов собранных в Чили? Изображение космического газа и пыли из которых образовались галактики на расстоянии миллионов световых лет от земли — ученые надеются, что самый большой радиотелескоп в мире предоставит принципиально новые данные о формировании вселенной.

Вот что говорит директор проекта ALMA Тийс Де Граув — «Телескоп ALMA поможет ответить на ряд вопросов: одни ли мы, есть ли солнечные системы такие же как наша, откуда мы появились. Речь пойдет о происхождении вселенной. Я надеюсь, что ALMA, который, кстати говоря, сооружался более 10 лет, и на который было потрачено в общей сложности $1,3 млрд., даст нам новую информацию на этот счет

Антенны самого крупного радиотелескопа в мире могут быть расположены в разнообразных конфигурациях, при том что расстояние между ними может меняться от ста пятидесяти метров до шестнадцати километров.

Один за другим телескопы собирали прямо тут в пустыне. В проекте кроме Чили участвовали Канада, США, Япония и некоторые страны Европы. Ученые, работавшие здесь все время, говорят, что этот проект очень важен для общества.

«Мы хотим получить ответ на вопрос, уникальна ли наша планетарная система, есть ли у нашей Земли так сказать близняшки и у какой звезды над головой такая вторая Земля может быть. Ну и в общем каково наше место во вселенной», — говорит астроном Эвин Ван Дишойк.

Кое-какие работы еще ведутся, но к октябрю все работающие как единое целое тарелки (двенадцать семиметровых и пятьдесят четыре двенадцатиметровых) начнут передавать данные на полную мощность. Полагают, что крайне низкий уровень осадков в данной местности даст максимально точное изображение и вскоре начнется новая эпоха космических открытий.