Акио Морито, биография


Гениальный изобретатель из Японии, основатель корпорации Sony Акио Морита, без сомнения, входит в число людей, которым удалось изменить мир. Всеобщее признание качества японских товаров — в немалой степени его заслуга. Представлям вашем вниманию краткую биографию Акио Марито.

Родители юного Акио Мориты хотели, чтобы он занимался производством сакэ, как и пятнадцать поколений его предков. Однако мальчик пристрастился к электронике и в 1944 году получил диплом физика в университете Осаки.

Горя желанием создать свой бизнес, Морита и его партнер Масаку Ибука сначала решили печь пирожки на продажу. Но затем сообразили, что нужен уникальный товар. Друзья сначала сконструировали электрическую рисоварку, потом перешли к более сложным приборам — например, к оборудованию для радиостанций. Они изготавливали их вручную в аварийном помещении бывшего магазина, где в дождь капало с крыши, так что одному из изобретателей приходилось держать зонтик.

Увидев однажды американский пленочный магнитофон, Морита возжелал сделать такой же. После ряда экспериментов по производству магнитной пленки с использованием таких нетрадиционных материалов, как рисовый клейстер начинающий бизнесмен сумел создать 35-килограммового монстра звукозаписи, который стоил фантастических денег для послевоенной Японии. Акио Морита убедил чиновников Верховного суда, что такой магнитофон лучше стенографисток — и получил заказ на 20 штук. Следующий магнитофон весил уже 13 кг. С тех пор продукция молодой компании без устали совершенствовалась.

Именно Акио Морита представил миру компактный переносной радиоприемник на транзисторах и первый в мире портативный плейер Walkman. В рыночный успех последнего мало кто верил, но именно этот прибор подарил мировую славу компании Sony (от лат. — сонус — звук). А потом были выпущены первый полупроводниковый телевизор, бытовой видеомагнитофон, первый компакт-диск, приставка PlayStation и другие приборы, без которых трудно представить современный мир.

Морита увлеченно занимался совершенствованием не только продукции, но и самого себя: до глубокой старости он занимался гольфом, теннисом, водными лыжами, дайвингом.

85% своего рабочего времени Акио Морита всегда тратил на инновации и производство усовершенствованных товаров. Когда в силу возраста Морита отошел от дел, новое руководство Sony выбрало другую стратегию: никаких новых продуктов, побольше производства с наименьшей себестоимостью. Это, к сожалению, привело к закату компании Sony, которая в 20 веке была одним из лидеров мирового рынка и символом японского качества.