Еврейские герои: альтернативный взгляд на еврейскую историю


Эти люди имели свои понятии о справедливом устройстве бытия, о том, как все должно происходить, и, невзирая на здравый смысл, не оглядываясь на авторитет и многократно превосходящую их мощь властей и оппонентов, добивались своего. Еврейские герои были сильны духом и телом и единолично решали кто, когда, как и за что покинет этот мир для последнего отчета перед Capo di tutti capi. В глазах их врагов и конкурентов они, выражаясь языком XX века, были безбашенными отморозками.

Перед вами шорт-лист «героев-евреев», которые оставили след в мировой истории и отчасти сделали мир таким, каким мы его знаем.

Аврам Арамеец, aka Авраам Авину, праотец и суть всех ныне живущих евреев (середина XVIII века до нашей эры)




Четыре авторитетных царя, Амрафель, Арйох, Кедорлаомер и Тидал, разгромив и разграбив территории пяти царей региона Беру (Сдом), Биршу (Амора), Шинава, Шемэвера и царя Белы, сделали BIG mistake, захватив в плен племянника Авраама — Лота с семьей. В ответ на неприкрытый беспредел четырех, мирный пастух и независимый олигарх тех времен после недолгих сборов и скорой молитвы, с Божьей помощью и бригадой в 318 «питомцев», как их называет Тора, обратил в бегство, а затем полностью разгромил их регулярные армии. Доляну от захваченного имущества в размере 10% он, как и положено, передал Шалемскому (Иерусалимскому) авторитету Малки Цедеку, aka Праведный Правитель. Часть взяли бойцы за исполнение задачи, остаток вернули потерпевшим во всех регионах.

Моше, взятый из воды, ака Моше Рабейну (Учитель), ака Моисей Амрамович, ака Муса из клана Левитов и, что уж тут говорить, ака Наше Все (Около 1370 года до нашей эры)

Сын еврейских рабов, волею судьбы воспитанный в царском дворце, будучи юношей тонкой душевной конструкции, выйдя однажды «в народ», был потрясен жестоким отношением и вопиющей несправедливостью к народу вообще и к избиваемому до смерти отдельному его представителю в частности. О том, каким образом «полицай» был отправлен в Мир Истины, свидетельства хранителей традиции туманны, а толкования расходятся: «И убил египтянина». Спрашивает мидраш: «Чем он его убил?» — Рабби Эвиатар сказал: «Ударил его кулаком». А некоторые говорят: «Грабли взял и вышиб ему мозги». Мудрецы говорят: «Произнес перед ним явное имя Всевышнего, и этим убил его».

Как часто это будет происходить в будущем, «заложили» спасителя очевидцы-евреи, которых быстро переквалифицировали в свидетелей, а затем, естественно, и в соучастников с соответствующим приговором. Моше на какое-то время пришлось залечь на дно.

Однако у Capo di tutti capi были свои планы на перспективного юношу. И вот Моше со своим братом, Аароном, уже предъявляет претензии Хозяину Всего, фараону, и при этом угрожает апокалиптическими ужасами. В таком замесе и в живых-то остаться за счастье. Однако это противостояние привело к полному освобождению подневольных братьев и экспроприации всего движимого имущества Египта, включая спрятанные частные тайники и сокровища Национального резерва.

Такие ресурсы, да еще с такой «крышей», привели к формированию самой многочисленной, крутой и безжалостной группировки Синайской пустыни, которая приводила в священный ужас и трепет все окружающие народы, видевшие или слышавшие о разрушительных действиях супероружия и его обладателях.

Однако не еврейский герой Моисей Амрамович реализовал финальные пункты договора между Боссом всех боссов и Авраамом. Приговор нарушителям условий контроля территории, погрязшим во грехах ханаанцам, приводил в исполнение его ученик и преемник Иешуа бин Нун, ака Иисус Навин.

Дон Маранцано еще будет питать нежные чувства к Сицилии, а Дон всех донов от начала и до конца времен очень сентиментально и трепетно относится к этому небольшому местечку, границы которого описаны в Его пятитомном меморандуме. И он очень не любит, когда кто-то творит там беспредел. Стой поры на протяжении последних 33 веков, с перерывами разной длины (Босс не делает исключений даже для наследников Авраама), евреи и контролируют эту территорию, известную как Эрец Исраэль.

Иуда Макаби (166 год до нашей эры)

Представьте: Израиль находится под жестким духовным и финансово экономическим гнетом империи селевкидов. Матитияху Хашмонай, коэн, выражает свое категорическое несогласие с новыми навязанными условиями жизни и политикой глобализации Антиоха IV Епифана, уничтожив его передовой отряд в чертогах родного Модиина. «Земли и воды», наверное, требовали они, что соответствовало покорности и признанию власти, подобно послам персов из известной сцены фильма «300 спартанцев». И первым по-настоящему независимым правителем Иудеи после долгого периода власти чужеземцев стал Шимон Хашмонай.

В будущем еврейские ОПГ будут иметь разные названия: Пёрпл Гэнг, Мэйфилд роуд, Шугар Хаус гэнг, банда Дылды Цвильмана и даже такие оригинальные, как пушкинско-ивантеевская ОПГ. Но первая, которая получила название по прозвищу ее лидера, еврейского героя Иуды Макаби из семьи Хашмонай, была «Макабим». Имя произошло от арамейского makkaba — «молот» (на врагов).

Реш Лакиш (главарь Лакиш), aka рабби Шимон бен Лакиш (конец III века нашей эры)

Это время было очень тяжелым для Эрец Исраэль. Теперь уже наследники Эйсава, римляне, исполняли суровый приговор Capo di tutti capi, изгоняя остатки еврейского населения из страны. Налоговое бремя и всяческие поборы душили тех, кто еще пытался сохранить личную независимость, и сживали со свету малоимущих. И в прошлом, и в будущем именно такие обстоятельства (или вопиющая несправедливость) пробуждали в людях основной инстинкт. Именно этот первобытный код позволяет пренебречь условностями вроде законов, морали и прочих гуманизмов и совершать экстраординарные поступки во имя выживания.

Приличный еврейский юноша Шимон бен Лакиш был вынужден отказаться от учебы и искать источник пропитания. Парадокс, но для выживания Реш Лакиш избрал смертельно опасную профессию гладиатора. Такое решение было, впрочем, логичным для людей выдающихся физических возможностей. Однако со временем он понял, что смертельный риск можно конвертировать более разумно, нежели в развлечение толпы за гонорар.

Реш Лакиш сколотил банду и стал ее лидером. О его деятельности в тот период ничего неизвестно, но общее представление можно составить, посмотрев сериал Денайта «Спартак: Кровь и Песок».

Благодаря удивительному стечению обстоятельств герой-еврей Реш Лакиш вошел в топ-10 еврейских мудрецов всех времен. Дуэт рабби Йоханана и Реш Лакиша стал легендой Талмуда, доказав возможность радикальных трансформаций личности и давая надежду будущим поколениям хулиганов.

К сожалению, зачастую инструментами притеснений и источником страданий народа становились политические и духовные элиты внутри общины Израиля. Рассказ о действиях организаций и сект типа ессеев и ранних христиан, которые боролись с теми, кто, по их мнению, предал ценности и интересы всей группировки, выходит за рамки этого повествования. Но о первом лидере хасидской «бригады» Бааль Шем Тове стоит упомянуть.

Бааль Шем Тове (XVIII век нашей эры)

В самом начале XVIII века он впервые предложил новые маркетинговые инструменты для улучшения качества духовной и материальной жизни (хотя в понятиях иудаизма нет никакой разницы между ними). Борьба с духовными, экономическими и политическими оппонентами за территории и влияние на протяжении 200 лет была не такой уж кровавой, скорее она походила на современные корпоративные войны. В них, помимо ставших сегодня классическими методов, использовались и мистические инструменты, не подпадающие под действие УК.

Несмотря на общий антикриминальный и пацифистский концепт, по сей день существуют одна-две радикальные хасидские группировки, которые стали прообразом знаменитой Вербоверской ортодоксальной банды из романа Майкла Чабона «Союз еврейских полисменов». Они имеют все признаки классической ОПГ: превосходство интересов банды и ее отдельных членов над любыми законами, кроме собственного кодекса, создание и «крышевание» криминальных бизнесов и схем, применение насилия для сохранения влияния и безопасности.

В середине XIX века глобальный ренессанс открыл новые возможности во многих областях, и границы, которые, казалось бы, на века определяли сложившиеся устои бытия и классовое деление, начали исчезать на глазах. Молодежь, отвергая не работающую и архаичную традицию и отрезвляясь от оков «опиума для народа» кокаином, покидала родные места для того, чтобы осуществить свои самые дерзкие мечты о лучшей жизни и покорить большие города. Одни становились врачами, инженерами, учеными и бизнесменами, другие — ворами, грабителями и разбойниками. Число банд и авторитетов, например, Одессы исчислялось десятками.

Невероятная динамика притока и концентрации эмигрантов в мегаполисах Нового Света в конце XVIII — начале XIX века стала благодатной почвой для расцвета двух или, по некоторым мнениям, единого, всем знакомого бренда Cosa Nostra & Kosher Nostra во всем том великолепии и гламуре, который нам хорошо известен по многочисленным художественным и доку ментальным фильмам и книгам. Яркие примеры — «Однажды в Америке» и «Великий Гэтсби», в которых новые герои, пришедшие из далекого ниоткуда, с амбициями и преступно нажитыми, но от этого не менее впечатляющими капиталами бросают вызов финансовым и политическим элитам Старого и Нового Света, которые правили не один век.

Арнольд «Мозг» Ротштайн, Мейер «Малыш» Лански, Бенджамин «Багси» Сигел (Сигельбаум), Луи «Лупке» Бухалтер, Артур «Голандец Шульц» Флегенгеймер, Чарли «Король» Соломон, Макс «Бу-Бу» Хоф, Эбнер «Дылда» Цвильман, Мозес «Мо» Аненберг...

Они были воспеты Голливудом, знамениты и популярны. Их жизнь и дела хорошо известны до сего дня, и при желании любой интересующийся откроет для себя много интересных деталей и поучительных подробностей, лишь сделав несколько щелчков мышкой или прочитав различные исследования вроде книги с говорящим названием «Зато он очень любил свою маму».

Я выделю лишь несколько личных штрихов в их совершенных портретах.

Арнольд «Мозг» Ротштейн (1882—1928)

Прототип одного из персонажей романа «Великий Гэтсби» — Мейера Вулфшима. Сын успешного предпринимателя Абрахама Ротштейна. В отличие от своего брата, который стал раввином, использовал дарованные ему Богом и родителями способности, таланты и безупречное чувство вкуса для реализации своего представления об американской мечте. К тридцати годам, благодаря венчурным инвестициям в нелегальные азартные игры, проституцию, бутлегерство и торговлю наркотиками, он стал миллионером.

Именно он, благодаря экстраординарным аналитическим способностям, уникальному видению, выдающемуся организаторскому таланту и заслуженному авторитету в криминальном мире Нью-Йорка, в сотрудничестве с Лаки Лучано трансформировал деятельность разрозненных шаек и банд всех мастей и национальностей в большой международный трансконтинентальный бизнес, известный как Синдикат (Syndicate), структуре и эффективности которого позавидовали бы многие топ-менеджеры ведущих корпораций современности.

Мейер Лански (1902—1983)

В отличие от Артура, выросшего в достатке, Мейер прошел сложный путь по американской земле от девятилетнего босяка эмигранта из Гродно до партнера Ротштейна и бухгалтера Синдиката. Он компетентно заявлял: «Мы больше, чем US Steel». На тот момент капитализация крупнейшей сталелитейной корпорации составляла $1,4 млрд. — или $49,8 млрд. в пересчете на сегодняшние деньги.

Именно он стал прототипом Макса Берковича из «Однажды в Америке» и автором концепта гарантированной доставки контрабандного алкоголя, показанного в фильме. Но, в отличие от Макса, Мейер никогда ни о чем не сожалел. Являлось ли его движущей силой наивное, и оттого еще более искреннее, обещание своей идише-маме стать миллионером и сделать ее тяжелую жизнь лучше или, как сегодня говорят, у него были более веские мотивы — так или иначе, когда его спросили, прожил бы он свою жизнь по-другому, если бы у него был второй шанс, он, немного подумав, сказал, что в молодости понял: с евреями должны обращаться как с людьми, и вспомнил слова молодого солдата после очередного погрома в Гродно, который сказал ему, что евреи должны защищаться. «И несмотря на то, что это было очень давно, я все еще верю ему. Я бы не прожил свою жизнь иначе», — ответил он журналисту.

На еще один колкий вопрос о том, что он ответит после своей смерти в Истинном Суде на предъявленные ему обвинения, пожилой и отвергнутый правителями страны, в создании которой Синдикат и лично он принимали непосредственное участие. Мейер Лански сказал: «Я отвечу, что был евреем».

Бенджамин «Багси» Сигел (1906 −1947)

Протеже и близкий друг Мейера Лански. В 1937 году Синдикат командировал Бенни «смотрящим» в Лос-Анджелес, где он жил, не снимая ласт, на очень широкую ногу. Он был покровителем Микки Коэна, гладиатора наших дней, роль которого убедительно исполнил Шон Пенн в фильме 2013 года «Охотники на гангстеров». Багси слыл патологическим социопатом, не упуская возможности избить до смерти кого-нибудь из-за пустяковой оплошности или самолично разрядить обойму в стукача или предателя. Он нашел то, что искал.

Видение, мираж, как это обычно происходит с пророками, застало его в пустыне. Это был не несгораемый куст, а город, который конвертирует низменные человеческие пороки и азарт в безмерный и бесконечный финансовый поток. Все свои деньги, усилия и страсть, а также четыре с половиной миллиона долларов Синдиката Бенджамин вложил в строительство самого роскошного отеля Америки, который стал фундаментом нового Лас-Вегаса.

Как и предостерегали китайские мудрецы, «Фламинго» стал проклятием Сигела. По официальной версии, партнеры обоснованно заподозрили его в растрате и крысятничестве, и несмотря на то, что к 1947 году отель уже приносил достаточно прибыли, выписали на него «контракт».

Решение по таким вопросам принималось комиссией, и лишь единогласно, и она не могла пройти без голосования и согласия Мейера Лански. Однако Мейер всегда подчеркивал, что никогда не пропустил бы такое решение. Альтернативная история последних дней жизни Багги рассказана в нуар-романе L.A. Noir: The Struggle for the Soul of America's Most Seductive City, a также недавно экранизирована в шоу TNT Mob City («Город гангстеров»).

История расцвета еврейских гангстеров США — это история одного поколения. Они уберегли своих детей от той ужасной жизни, которой жили сами, и купили им лучшее будущее. Окончив университеты, они стали частью американской элиты в области экономики, образования и управления.

Все вышеупомянутые еврейские герои организовывали группы, оппозиционные действующей власти и закону, а также лично убивали Богу и себе подобных. Впрочем, про милосердного Авраама достоверных сведений нет, но учитывая, что по божественному указу он был готов зарезать сына, можно предположить, что в окопах он тоже не отсиживался.

С тех давних времен и по сей день люди оправдывают насилие и террор в этом мире высшими интересами, высшей справедливостью или — на крайний случай — вынужденными обстоятельствами. В ловких руках историков, хранителей традиций, исследователей и в глазах доверчивых обывателей разных времен одни и те же люди становятся иконами, героями революций, освободителями, спасителями, убийцами, угнетателями, преступниками и подонками, при этом де-факто являясь чьими-то любящими сыновьями, мужьями и отцами.

Лански, Сигелы, а также не упомянутые здесь современные еврейские герои «Жмурок» российских 1990-х не были Робин Гудами, и уж совсем не были «одуванчиками». Они пытали и убивали людей, в том числе и своих братьев, самыми ужасными способами. И все же они много сделали и продолжают делать для своего народа. Это издержки парадокса мира Правды и Лжи, в котором проклятия являются лишь особой формой благословения, а Истина была пропита еще в райском саду.

Сегодня, когда рациональная, трезвая оценка глобальной ситуации приводит лишь к унынию, а аналитический прогноз предвещает лишь драматические варианты развития в стиле пророчеств о войнах Гога и Магога, еврейская «братва» продолжает иррационально надеяться и верить, что наш ultimate супергерой Мошиах бен Давид уже топчет поверхность планеты маленькими ножками или даже ботинками какого-то размера. Ну или по крайней мере прямо сейчас сделал первый атмосферный вздох и почувствовал силу «Гравитации».

По одной из версий, Он не будет использовать такие надежные и проверенные инструменты, как оружие, насилие и страх. Его суперсилой будет возможность оценивать все явления по «Запаху». Он будет исцелять любые болезни и конфликты «Мелодиями» и «Словом» и принесет мир нам и всему миру. Шалом Алейну вэ аль Коль ха Улам.