Краткая биография Евгения Чичваркина


Благодаря чутью прирожденного бизнесмена московский студент менее чем за 10 лет взял в свои руки 40% огромного российского рынка сотовых телефонов. И не только взял: он фактически создал рынок сотового ритейла. Сегодня основанная им и Тимуром Артемьевым компания «Евросеть» включает более 5,1 тысячи магазинов, расположенных в 1464 городах России и стран СНГ. Как вы могли догадаться, в этой статье речь пойдет о Евгении Чичваркине. Вот его краткая биография.

Как и многие нынешние миллионеры, Евгений Чичваркин занимался бизнесом еще в школе, покупая сигареты по 70 копеек и продавая одноклассникам по рублю. В начале 90-х годов ассортимент товара расширился: грампластинки, батончики «Сникерс», заколки, лак для ногтей, колготки, бритвы, джинсы...

Евгений брался за все, что можно было перепродать. «До чего же люди ленивы — не могут проехать две остановки на метро, чтобы блузку на доллар дешевле купить», — говорил молодой бизнесмен. Он завел торговую точку на рынке «Лужники», где умудрялся сбыть товар за час-два до начала занятий в институте. Его товар брали охотно: юноша не стеснялся отгладить вещи, чтоб они лучше выглядели, легко и непринужденно общался с покупателями. Иногда предпринимал эпатажные выходки, например, стоял за прилавком в женском платье.

Друг детства Тимур Артемьев предложил Евгению Чичваркину использовать талант продавца в его маленьком магазине сотовых телефонов. Тот сначала отказывался: мол, телефоны нужны только сверхбогатым, поскольку услуги связи безумно дороги. Но потом решил попробовать. Весной 1997 года родилась компания «Евросеть». И сразу же дала свою первую рекламу: «частное» объявление в газету о продаже телефона.

После кризиса 1998 года тарифы на сотовую связь резко подешевели. Рынок ожил. Евгений Чичваркин решил приобретать телефоны не у российских оптовиков, как раньше, а напрямую у производителя. Порывшись в мусорном баке оптовика, он нашел коробки с адресом и телефоном китайской фабрики. Наладить контакт было делом техники. Начав с одного магазинчика на Ленинском проспекте, Чиваркин и его партнер скоро захватили всю Москву, а потом двинулись дальше по стране.

Чтобы устранить конкурентов, Евгений Чичваркин решил снизить наценку на телефоны до рекордных 5% и за счет этого увеличить продажи. Именно тогда родился скандальный лозунг «Евросеть — цены просто ох...еть».

Маркетинговые идеи Евгения были, мягко говоря, нестандартными. Однажды 1 апреля «Евросеть «превратилась в «Эросеть», выставив в витринах полуголых моделей с мобильниками. С успехом прошла акция «Разденься за телефон», когда клиентам предлагалось обнажиться и получить мобильник бесплатно. Проводились конкурсы «Мисс Грудь», «Эротическая фотография»... «Евросеть» уверенно вышла на рынки стран СНГ. Чичваркин стал обладателем состояния в сотни миллионов долларов.

В 2005 году разгорелся скандал вокруг крупной партии контрабандных мобильных телефонов, задержанной таможней. После этого на голову бизнесмена посыпались неприятности: обыски, уголовное дело и даже смерть матери, очень похожая на убийство. От преследований правоохранительных органов Чичваркин в 2008 году бежал в Лондон, где живет по сей день, торгуя вином под брендом Hedonism Wines. Созданная им компания «Евросеть» продолжает жить и развиваться, сменив уже несколько собственников.