Блоги о моде


Словосочетание «модный блог» стало тем ключом, который открыл для многих «белую башню» почти сакрального и доселе заповедного мира Fashion. Теперь, чтобы почувствовать себя частью комьюнити легендарных редакторов, «космических» топ-моделей и гуру-дизайнеров, достаточно иметь выход в интернет, фотокамеру и нюх на стиль.

Если обратиться к истории, то можно увидеть, что появление первых блогов приходится на начало нулевых. Именно тогда модные издания обратили внимание на онлайн дневники LookOnline Daily Fashion Report и She She Me. Представители традиционных медиа отнеслись с иронией к новому феномену, но уже спустя несколько лет вынуждены были потесниться на показах мод: блоги стали информационной реалией, с которой пришлось считаться даже самой консервативной части fashion сообщества.

В нашей стране увлечение модными блогами переживает свой расцвет. По сути, это очень простой и демократичный способ заявить о своем существовании в глобальной паутине, а затем, если повезет, и в реальном мире моды. Отраслевыми ориентирами для адептов отечественной блогосферы часто служат коллеги со стажем и громким именем: Скот Шуман (The Sartorialist), Jack & Jill, Bryan Boy, Karla Derass. Именно благодаря им блог из разряда хобби постепенно перешел в статус профессии, которая, к слову, может приносить неплохой ежегодный доход.



Первопроходцами теории и практики fashion блоггерства в России стали такие уже известные в мире моды персонажи, как Анна Фрост (блог Annafrostdailyfashion), Юлия Выдолоб, Даша Косарева (It's So Last Season), Светлана Падерина (SvetSezona). Их хрупкими девичьими руками начала возделываться эта нива, на которой сегодня трудятся несколько десятков профессиональных блоггеров и сотни любителей. Кто эти люди?

Возвращаясь к истории профессии блоггер, попробуем ответить на вопрос, у кого есть шансы называться этим именем. В Европе и Америке кузницами блог-кадров служат такие сферы, как журналистика, фотография и дизайн. Уже упомянутый Скот Шуман и любимец fashionistas по обе стороны Атлантики Томми Тон изначально посвятили себя фотографии, а уже затем поднаторели в онлайн-бизнесе. В нашей стране модные фотографы редко уделяют время созданию отдельного блог-ресурса, предпочитают общественные площадки, такие как Livejournal.com и blogspot.com. Здесь размещают свои работы — съемки моделей, знаменитостей, закулисья мира моды и просто кадры «из жизни» — такие популярные деятели фотоискусства, как Владимир Широков, Петр Аксенов, Натали Арефиева и другие.

Журналистика, пожалуй, самая плодовитая в плане модного блоггерства область. Один из ярких примеров — редактор японского VOGUE Анна Делло Руссо. Она радует читателей и поклонников не только провокационными съемками в глянце, но и яркими образами в своем блоге. Среди российских журналистов в блогосфере активно проявляют себя Анна Фрост (редактор сайта vogue.ru), Юлия Выдолоб (редактор lookatme.ru), Мария Колосова (редактор Harper's Bazaar), Нелли Константинова (заместитель главного редактора Conde Nast Travaller), Евгений Тихонович (обозреватель журнала ELLE), Юлия Малкова (редактор сайта elle.ru).

Что касается области дизайна, то пионером здесь стал гуру изысканной обуви Маноло Бланик, который еще в 2004 году придумал shoeblogs.com. Уже к 2005 году по оценкам экспертов стоимость онлайн-творения великого дизайнера перевалила за отметку в 700 тысяч долларов. Из отечественных коллег Маноло свои блоги завели Игорь Чапурин (на сайте metronews.com и cnrtaveller.ru), Александр Терехов и Бессарион на собственных корпоративных ресурсах.

В чем же главный секрет популярности модного блоготворчества? Их три: самовыражение, самопродвижение и заработок (порядок приоритетов каждый выбирает сам). Блоггерство стало тем полем, где можно добиться успеха и создать себе имя. Причем, для этого не обязательно обладать дипломом Marangoni, Parsons или солидным капиталом. Равенство пользователей, как базовый принцип Интернета, распространяется и на блоги в том числе. Умение видеть и облекать увиденное в образы и тексты плюс чувство юмора (желательно) — все, что нужно для старта в этой сфере. Можно ли заработать на блогах? Вполне! Источники известны и доступны: биржи ссылок, перепосты рекламных публикаций и заказные материалы. Есть лишь одно «но». Главный плюс блогов — доступность и простота создания — рождает массу иллюзий и помимо качественных примеров этого вида медиа-активности создает сонм карточных домиков, которые рассыпаются в бесформенную груду букв и картинок почти сразу после клика на ссылку.