Что такое экомода?


Слова «медленный», «веганский» и «региональный» сейчас в тренде не только в кулинарном мире — модные дизайнеры всё больше стали задумываться о защите животных и устойчивых технологиях производства. Авангардисты текстильной отрасли делают ставку не на кожу, шёлк и меха, а на водоросли, эвкалипт и сою. «Экомода» — вот девиз современности.

Мир моды прослыл недолговечным и хладнокровным. Но кого это удивит? Максимизация прибыли здесь, как и везде, стоит на первом месте. Модели на подиумах модных столиц прекрасны, но, если заглянуть за кулисы, можно обнаружить и неприглядные стороны: например, жёсткую конкурентную борьбу между азиатскими производителями текстильных материалов, а также нечеловеческие условия труда и исчерпание ресурсов, к которым она ведет.



Экомода: что это такое?

«Экомода» — термин из новой модной философии, которая в первую очередь ценит устойчивость и природную безопасность в производстве одежды. Это касается не только бережного отношения к животным. На всех стадиях производства материалы, вредно влияющие на состояние окружающей среды (химикаты вроде хлорсодержащих отбеливателей и осветлителей, искусственных красителей и др.), заменяются на биологически расщепляемые вещества — растительные волокна и натуральные красители. Что касается условий производства, социальная ответственность выступает на первый план: кадры должны быть по достоинству вознаграждены и должны работать в благоприятных условиях, не подвергающих их опасности. Таким образом, экомода представляет собой общее понятие, включающее множество различных аспектов, а конечный её продукт — лишь часть намного более широкой экологической и социальной концепции. И если несколько лет назад лишь некоторые люди, как, например, Стелла Маккартни, в одиночку выступали за экологичность в текстильном производстве, то теперь эта тенденция, к счастью, всё увереннее охватывает вершителей моды.

Замедление

Многим дизайнерам претит такая ситуация, и они начали поиски более гуманных и экологичных альтернатив. Примером служит новый берлинский модный лейбл «Umasan», созданный в 2011 году сёстрами-близнецами Аней и Сандрой Уманн. Девиз марки: «Slowing down» — «сбавление темпа» — означает: сначала подумай и только потом производи. И эта «замедленность» проявляется во многом: к примеру, в развитии своей марки дизайнеры стремятся избежать быстрой смены тенденций. И им неважно, что новые коллекции возникают с всё меньшим интервалом. Главный принцип звучит так: зачем подбирать для каждой серии новую палитру цветов, если чёрный идеально подходит для всех сезонов?

Умный текстиль

Используемые материалы также должны быть «медленными»: прежде чем изготавливать из них дизайнерские модели, требуется тщательно выбрать ткань, созданную с применением устойчивых технологий. Такие «умные» ресурсы, использование которых не представляет вреда для животных, как водоросли, бук или эвкалипт, приходят на смену кашемиру, коже или меху. В свою очередь, они не только безопасны для окружающей среды, но и более благотворны для своих обладателей. Считается, что водоросли, как раз активно используемые сейчас, ухаживают за вашим телом и скоро сделают дезодорант абсолютно ненужной вещью.

Мода сдвигает горы

Аня и Сандра Уманн доказали, что экомода может соответствовать высоким стандартам: они уже создали три летние и зимние коллекции и получили положительные отзывы критиков.

Произведены они были не в Восточной Европе или Азии, а в Саксонии. Но вот в вопросах эстетики используются не такие медленные пути: источники вдохновения дизайнеры находят в японском искусстве кроя и философии йоги. Новому, «здоровому» немецкому поколению их одежда точно придётся по душе.