Гангстерская мода 30-х годов


Что там таить: бывают в истории периоды, когда моду задают криминальные авторитеты. С точки зрения стиля самый яркий пример гангстерской моды — 20−30-е года, эпоха сухого закона в Америке. Организованная преступность тогда не просто вышла из тени, но вознеслась на совершенно новый уровень. Боссы мафии стали уважаемыми членами общества. Главные герои американской гангстерской саги, такие как Аль Капоне из Чикаго и Лаки Лучиано из Нью-Йорка — в своем роде выдающиеся персонажи.

Эти господа понимали: власть держится не только на страхе, но на уважении и восхищении. Респектабельные бандиты одевались согласно статусу: чем дороже костюм — тем могущественнее его обладатель. Стиль крутых мафиози очень сильно повлиял на тренды 20-х и 30-х годов прошлого века, и даже дизайнеры, работавшие в эшелоне высокой моды, вынуждены были создавать одежду по образцу гангстерской.

Идеальный костюм — гордость любого гангстера

Главной гордостью босса мафии был костюм из превосходного шелка, идеально сидящий и безукоризненно сшитый. Крестные отцы питали особую слабость к таким брендам, как Oxxford, Brooks Brothers и Gieves & Hawkes. Одежда высоких марок превращала гангстеров в законодателей моды; мафиози демонстрировали стиль успешного и властного человека, респектабельного бизнесмена с положением в обществе.

Популярностью в преступных кругах пользовались двубортные костюмы с остроконечными лацканами, чаще темных оттенков. Костюмы в полоску и до сих пор ассоциируются исключительно с гангстерской модой. Шелковая рубашка, галстук и носовой платок должны были сочетаться между собой и гармонировать с костюмом. В своем стремлении к идеалу мафиози часто доходили до крайностей: носили костюмы в широкую полоску или из дерзкой шотландки, повязывали невероятные галстуки и расширяли плечи до невозможности. Потому что грандиозный силуэт — залог респектабельности и импозантности.

Непременный атрибут мафиозного стиля одежды — шляпа

Еще один примечательный элемент гангстерской моды 30-х годов. Мягкую фетровую шляпу «Федора» или «Хомбург» подбирали в тон костюму. Она могла быть коричневой, серой, черной или белой, с широкими полями, заломом наверху и шелковой лентой вокруг тульи. Особым шиком считалось перо, засунутое под ленту. Угол наклона шляпы зависел от настроения и характера носившего ее человека. Любимая марка Аль Капоне — «Борсалино» — и в наши дни остается золотым стандартом роскоши.

Туфли и гетры

Идеально начищенные двухцветные штиблеты, черно-белые или бело-коричневые, — настоящий символ стиля эпохи сухого закона. Состоятельный гангстер тщательно следил за своей обувью; туфли серьезного человека были качественно сшиты и всегда начищены до блеска. Самые солидные мафиози красовались в обуви класса премиум от Salvatore Ferragamo.

Гетры изначально создавались для защиты обуви и щиколоток от грязи и воды; они изготавливались изо льна или холстины — в зависимости от сезона. В 20-е и 30-е годы в гангстерской среде они вышли на пик моды. Гетры закреплялись под каблуком и застегивались сбоку; мафиозные законодатели стиля предпочитали пуговицы исключительно из натурального жемчуга.

Гангстерские модные аксессуары

Помимо дорогостоящей одежды, головных уборов и обуви гангстерам по статусу полагались многочисленные аксессуары — предметы роскоши, призванные подчеркнуть качество жизни владельца.

Нисколько не тушуясь, уважаемые боссы мафии гордо носили бриллианты размерами с мяч для гольфа. Они любили пускать алмазную пыль в глаза. Бриллиантовый перстень, часовая цепочка, усеянная бриллиантами, булавка с алмазом для шейного платка, ослепительно сияющие запонки... Перебор? Неважно, — главное, чтоб блестело! Аль Каноне дополнял свой гардероб кольцом «Ягерсфонтейн» с бриллиантом в 11,5 карат и стоимостью $50 000. Бросать хрусты налево и направо считалось необходимым: а что поделаешь, имидж... Толстые пачки денег следовало держать на виду, чтобы они выглядели изящнее, в ход шли зажимы для банкнот из стерлингового серебра или же инкрустированные драгоценными камнями.

Каждого уважающего себя гангстера сопровождала эффектная спутница (а иногда две или три). Боссы мафии предпочитали появляться на людях в компании знаменитых актрис и светских львиц. Красотка справа, красотка слева и настоящий дон полностью упакован. А чего еще ему желать, кроме, разве что, хорошего адвоката?