История компании L'Oréal Paris


L'Oréal Paris — марка-легенда, один из самых узнаваемых брендов в мире, лидер в бьюти-индустрии, чьи ценности близки каждой женщине: красота многообразна и определяется не только внешними данными, но и внутренним наполнением. Представляем вашему вниманию историю бренда L’Oréal Paris.

Химическая связь, или L'Oréal Perfumerie

Основатель марки Эжен Шуэллер родился в семье кондитеров. Родители мечтали, что сын продолжит семейное дело и станет известным кулинаром-изобретателем. Надежды оправдались только частично. Эжен действительно стал изобретателем, но только в совершенно другой области. Отучившись на химика, юный Шуэллер поступил лаборантом в аптеку. Получив необходимый ему опыт, он покинул место работы, чтобы открыть собственное дело. Молодой человек оборудует лабораторию в своей двухкомнатной квартире, которая одновременно служит ему и местом ночлега, и экспедиторским бюро. Именно здесь юный химик разрабатывает первую синтетическую краску без содержания свинца. Новинка произвела фурор, тем не менее скептики пророчили Эжену разорение: «У красок для волос нет будущего, ты прогоришь!» Несмотря на критику, Эжен приступил к разработке новых средств. С этого момента L'Oréal не переставал удивлять своими инновациями. Появляются холодный перманент для химической завивки, новые формулы шампуней, масло для безопасного загара, первая краска прямого действия и многое другое.


В 1949 году компания L'Oréal переезжает в здание на улице Руаяль в Париже, считающейся одной из самых элегантных и престижных. С этого момента компания стремительно развивается и в 1997 году получает имя L'Oréal Paris.

L'Oréal по-русски

В 1994 году марка появляется в России, покоряя женщин роскошной рекламой шампуня Elseve и крема Plenitude, призывающих прикоснуться к прекрасному и оценить себя по достоинству. Немногие знают, что на самом деле российский дебют бренда состоялся еще в 1910 году, когда Эжен Шуэллер открывает школу окрашивания на улице Лувр в Париже, а в качестве мастера-преподавателя приглашает бывшего парикмахера российского Императорского Двора. Кстати, идея убедить парикмахеров использовать при работе с клиентами средства L'Oréal стала отличным рекламным ходом, который работает и по сей день.

Эжен Шуэллер был изобретателем и новатором во всем, в том числе и в продвижении своих товаров. Он разрабатывал целые рекламные технологии. Шуэллер выделял два типа рекламы: атакующую (вызывающую любопытство) и эффективную (повышающую продажи). Следуя его принципам, компания L'Oréal первая создает рекламную песню, использует гигантскую афишу (огромное полотно с рекламой лосьона для волос О'Сар полностью закрывало фасад парижского здания), проводит уроки гигиены в школах и даже открывает свой собственный журнал о красоте Votre Beaute.

История компании L’Oréal в датах:

  • 24 марта 1908 — Шуэллер получает патент на производство краски для волос на базе безопасных химических элементов.
  • 1912 — Эжен Шуэллер выкупает газету La Coiffure de Paris.
  • 1925 — запуск продукта для осветления волос L'Oreal d'Or.
  • 1928 — Эжен Шуэллер покупает компанию французских мыл Monsavon. Появляются первые средства по уходу за волосами.
  • 1929 — создана органическая краска Immedia, выходит первое издание журнала «Votre Beaute» («Ваша красота»).
  • 1934 — налажено производство первого жидкого шампуня DOP.
  • 1945 — разработаны первые средства для щадящей химической завивки.
  • 1947 — в продаже Rege-Color — первая краска для самостоятельного использования.
  • 1953 — открытие первого филиала в США.
  • 1957 — управление компании переходит к Лилиан Беттанкур (дочь Шуэллера)
  • 1963 — L'Oréal зарегистрирован на Парижской фондовой бирже.
  • 1964 — запуск марки Kerastase.
  • 1965 — покупка Laboratoires Garnier.
  • 1972 — запуск Elseve.
  • 1970-е — L'Oréal приобрел Biotherm, Laboratoires Vichy, фармацевтический центр Synthelabo, марку Gemey.
  • 1982 — запуск Drakkar Noir.
  • 1983 — запуск гаммы Plenitude.
  • 1984—1988 — в должность президента компании вступает Шарль Звиак.
  • 1985 — запуск Studio Line, создание научно-исследовательского центра Galderma.
  • 1988 — президентом компании становится Линдсэй Оуэн-Джонс, под его руководством L'Oréal усилила свои позиции на международном рынке.
  • 2005 — впервые бренд L'Oréal Paris выпускает мужскую линию Men Expert.
  • 2008 — компания L'Oréal Paris становится полноправным владельцем YSL Beaute.
  • 2008 — произошел запуск Keraskin Esthetics — профессиональной косметологической марки категории люкс.

Посланники красоты

Посланник красоты — гордое звание, которое L'Oréal Paris присваивает выдающимся женщинам, чья деятельность в мире моды, искусства, науки близка политике марки и транслирует ее убеждения. Каждая посланница должна быть не только красива, но и талантлива, поскольку внешняя красота — ничто без внутреннего наполнения.

В списке официальных представителей марки такие известные личности, как Ева Лонгория, Ашвария Рай, Мила Йовович, Наташа Поли, Дженнифер Лопес, Джулиана Мур, Рената Литвинова, Бейонсе Ноулз, Диана Крюгер, Эванжелина Лилли, Энди Макдауэлл, Фрида Пинто, Джейн Фонда и многие другие.

Марка-трендсеттер

В настоящее время L'Oréal Paris — это целая коллекция франшиз и продуктов, которые являются лидерами в своих секторах (Elseve, Casting, Excellence, Revitalift, Age Perfect, Color Riche, Lumi Magique, Men Expert).

Секрет уникальности марки — в многообразии, которое проявляется во всем — как в ассортименте продукции, предназначенной для женщин и мужчин всех возрастов и континентов, так и в деятельности, которая затрагивает разработку и создание новых эффективных формул и прогнозирование модных тенденций на несколько лет вперед. L’Oréal Paris делает красоту, роскошь и моду доступными для всех и помогает каждому поверить в себя и изменить свою жизнь к лучшему.

Интересные, факты:

  • Первую в мире безопасную синтетическую краску для волос Э. Шуэллер создал, чтобы спасти прическу своей жены после неудачного окрашивания.
  • Основатель L'Oréal был первым человеком, который просил клиенток перед окрашиванием протестировать краску на одной пряди. И соглашаться на процедуру только в том случае, если результат их полностью устраивал.
  • Наследница концерна Лилиан Беттанкур — самая богатая женщина Франции. Ее состояние оценивают в 20 млрд долларов, а сама компания считается второй по стоимости во Франции.
  • L'Oréal Paris тратит рекордные 30% прибыли на рекламу своей продукции.

Рекламная кампания

Знаменитая фраза «Ведь вы этого достойны» является рекламным слоганом L'Oréal Paris вот уже почти 40 лет. Впервые потребители услышали ее в 1967 году, правда, на тот момент она звучала так: «Ведь я этого достойна». В 2009 году слоган изменили на: «Ведь вы этого достойны». С экранов телевизоров с французским акцентом его произносили: Катрин Денев, Дженифер Энистон, Мила Йовович, Энди Макдауэлл, Бейонсе Ноулз, Гонг Ли, Кейт Мосс, Михаэль Шумахер, Клаудиа Шиффер и Давид Жинола. Для многих поклонников марки слоган стал жизненным кредо.