Мода на шляпы


С широкими или узкими полями, изо льна, фетра, соломы или кожи — без шляпы невозможно представить себе современную моду.

Исходное значение слова «шляпа» сводилось к покрытию и защите головы. Именно эти функции шляпа годами выполняла для своего хозяина. Чем шире были поля, тем больше защиты она давала от солнца и осадков. В 18-м столетии головной убор стал ещё и отражать политические взгляды носителя, а после Первой мировой войны шляпа стала символом социального статуса. «Трость и шляпа ему к лицу», — говорили тогда о мужчинах, и шляпа действительно была для них очень важным аксессуаром. Эта часть одежды не только отражала социальное положение человека, но и была неотъемлемым элементом его выходного костюма.




Благодаря ретро-трендам и знаменитым любителям шляп, таким как Джонни Депп, Пэрис Хилтон или Брэд Питт, сегодня этот аксессуар переживает активное возрождение. Однако шляпа решительно отринула свой устаревший имидж. Мужчины и женщины в шляпах демонстрируют приверженность сдержанному стилю, а также классической элегантности.

С зонтом, шармом и котелком

Британский телесериал «Мстители» (нем. название «С зонтом, шармом и котелком») сделал котелок своим символом. Однако котелок Джона Стида был укреплён сталью и, наряду со стреляющим зонтом, зачастую использовался в сценах драки. Знаменитый английский котелок появился на свет в 1850 году у старейшего лондонского шляпника в мастерской «Lock & Со». Неповторимая модель достигла статуса культовой. Связано ли это с известнейшими личностями, носившими котелок? Во всяком случае, доктор Ватсон, Чарли Чаплин и даже Уинстон Черчилль не собирались от него отказываться.

Кстати, котелок ценили не только известные политики, но и другие выдающиеся люди. Период расцвета он пережил в конце 19-го — начале 20-го столетий, пик пришёлся на 1920−30 годы. В немых фильмах котелок красовался преимущественно на головах подозрительных личностей. В то время как на стыке 19-го и 20-го веков его носила половина Лондона, сегодня вряд ли увидишь человека с «зонтом, шармом и котелком», прогуливающегося возле Биг-Бена.

Легенда в кино

«Трилби», «шляпа Богарта» — мягкая фетровая шляпа была главным модным атрибутом 20-го столетия. Небольшая, с узкими загнутыми полями, она вошла в моду с подачи таких актёров как Кэри Грант, Хампфри Богарт и Тони Кёртис. Признаки трилби — продольный залом вниз в верхней части, ложбинки по бокам и загнутые вверх задние поля. Несколько лет назад этот аксессуар вновь открыли для себя мужчины-хипстеры. Однако и женщин-блогеров в сфере моды практически не найдёшь без трилби на голове. Динамичная шляпа привлекает всех, а тон умело задают сегодняшние звёзды. Камерон Диас и Джастина Тимберлейка снова и снова видят в этом модном головном уборе.

Панамская шляпа из Эквадора

Наполеон, Тедди Рузвельт и золотоискатели виноваты в самом большом недоразумении в истории шляп. Мало кто знает, что известная всем панамская шляпа происходит из Эквадора. Вопреки слухам, Эквадор — настоящая родина лёгких соломенных шляп, изготавливаемых из пальмы токилья, произрастающей только на западном побережье. Французский король Наполеон III носил такую шляпу, равно как и Уинстон Черчилль. Её любил Эрнест Хемингуэй, а актёра Пола Ньюмана увидеть без неё летом было практически нереально. Панама — гибкая шляпа, которую можно носить даже весной и осенью. Разнообразный дизайн, подходящий и женщинам, и мужчинам, может варьироваться и не подвержен времени.

Шикарно и дерзко

Слегка на бок, небрежно и немного лихо. Такие звезды как Брэд Питт, Пэрис Хилтон, Райан Гослинг и Кейт Мосс гордо носят перед камерой модную кепку. Немецкий термин «кепка» — «SchiebermOtze» — возник в Берлине в 1930-е годы. В то время бригадиров, носивших эти шапки на работе, именовали «Schieber».

Теперь аксессуар определённо переживает второе рождение, и не только среди звёзд. Любого дизайна, в розовом или зелёном цвете, из кожи или корда, для мужчин или женщин — этот модный головной убор носят все люди, которые чувствуют свою принадлежность к «классным и стильным». Кепка не только хорошо выглядит, но и практична, поскольку защищает голову от непогоды и при необходимости может быть просто сложена и убрана в сумку. То, что раньше считалось опознавательным знаком определённой среды, превратилось в настоящий трендсеттер.

 

Последнее, но не менее важное...

Бейсболка, как её упрощённо называют, проделала за 30 лет ошеломительную карьеру и прочно вошла в нашу жизнь. Из названия понятно, что данная спортивная кепка изначально была атрибутом игры в бейсбол. В далёком 1849 году игроки команды «New York Knickerbockers» носили первые бейсболки, тогда ещё без козырька. Теперь же они красуются на головах не только спортсменов, но и прохожих, и выбор форм, материалов, оттенков и качества просто бесконечен. Бейсболка есть почти у каждого, однако к лицу не всем. И всё же прогнозы на будущее для неё оптимистичны. Этот вид кепок, вероятно, будет сопровождать нас всегда, хотим мы того или нет.

Смелость носить шляпу

Таким образом, если раньше вы боялись выглядеть, словно на приёме у английской королевы, можете расслабиться. Шляпы в моде и смотрятся ничуть не по-мещански. Поэтому вместо того, чтобы на следующем шопинге купить очередную обувь или сумку, выберите лучше головной убор. Если вы нашли для себя идеальную шляпу, нужно лишь немного «мужества», чтобы носить её в соответствии со стилем по примеру голливудских звёзд.