Пантера Cartier — экзотическая коллекция с привкусом опасности


Когда в конце XIX века побывавшие в Африке и Азии космополитичные европейцы оказали влияние на мир искусства, бренд Cartier встал на путь усовершенствования своих творений, сделав акцент на экзотике.

В 1914 году Луи Картье попросил французского иллюстратора Жоржа Барбье создать рисунок «Дама с пантерой», использованный затем в рекламе; с тех пор черная пантера стала еще «более чувственной, загадочной и опасной». В том же году было выпущено первое творение Cartier, непосредственно связанное с этим животным, — наручные часы с узором пятнистой пантеры. Жанна Туссен, пришедшая в Cartier в 1918 году, благодаря своему «уникальному стилю и потрясающей индивидуальности» прославилась как «Пантера», а 15 лет спустя Cartier назначил ее арт-директором ювелирного направления.




С самого начала чаще всего для создания пятен пантеры применяется оникс; но в 1935 году Cartier создал кольцо, в котором с этой целью впервые была использована черная эмаль на желтом золоте. В дальнейшем мастера вновь и вновь обращались к этому животному — в блистательном ряду творений Cartier есть пантеры с глазами из изумрудов, мордой из оникса и шкурой, усеянной бриллиантами.

К столетию со дня первого прыжка пантеры в мире высокой моды Cartier выпустил новую коллекцию из 56 изделий — они привлекают внимание неповторимой чувственностью и изящностью, представляя хищного животного, культового для бренда. Моделью коллекции стала неповторимая вкрадчиво изящная Моника Белуччи.