Принт в горошек


Крупный, мелкий, черный, белый, цветной, на блузах, бантах, брюках, юбках, платьях — он неизменно привлекает внимание. Принт в горошек нестареющий тренд. В повседневной жизни одежду с таким рисунком могут носить абсолютно все вне зависимости от возраста и социального статуса.

Горошек вдохновляюще разнообразен: он может смотреться кокетливо, легкомысленно, целомудренно и даже строго. А может вычурно и нелепо, если вы выбрали неправильный диаметр принта. Тут размер действительно имеет серьезное значение. Горох стойко ассоциируется с вызывающе яркими образами рокабилли, костюмами танцоров фламенко и упругими телами пинаповских красоток. В самых запоминающихся звездных ретрообразах чаще всего фигурирует не клетка и не полоска, а именно горошек. Игривый купальник Мэрилин Монро с рюшами и завышенной талией, шелковый шарфик Марлен Дитрих, блуза Брижит Бардо, платье Марины Влади, покорившее Высоцкого, наряды принцессы Дианы. Все законодательницы стиля обязательно имели в своем гардеробе как минимум несколько вещей в горошек.

Происхождение принта туманно. Доподлинно, кому впервые пришло в голову украшать ткани кружками разных цветов и габаритов, неизвестно. По одной из версий, такие рисунки проникли в Европу из Северной Африки и особенно полюбились испанским цыганам: традиционное платье для фламенко — bata de cola — редко обходится без подобного принта. Как и без рюш и воланов. Так что во многом благодаря этой южно-испанской музыкальной культуре горошек приобрел дополнительный оттенок страстности и эротизма. Чем крупнее рисунок — тем эффектнее наряд и откровеннее танец.

Рождение тренда

Первые упоминания о принте относят к концу XVIII века и стилю ампир. Завышенная талия, глубокое декольте и ненавязчивые горошины на струящейся ткани смотрелись свежо и необычно.

В XVIII XIX веках принт в горошек встречается на парадных портретах августейших особ: взять, к примеру, королеву Шарлотту пера Томаса Гейнсборо. Тогда такой узор назывался «швейцарским» — в конце XVIII века именно в этой стране производили тонкий полупрозрачный батист в мелкую точку.

У англичан существовало свое название, polka-dot (дословно: точка-полька) — дань уважения модному быстрому танцу второй половины XIX века.

Узор в горошек полюбился прекрасной половине человечества, но было бы несправедливым считать, что этот принт ввели в модный обиход именно женщины. «Красавчик Браммел» — лондонский денди, мот и острослов, одним из первых заказал себе галстук с этим принтом — неустаревающая классика с его легкой руки. И если такой аксессуар в крупный горох сейчас носят разве что на тематических вечеринках а-ля «Стиляги», то мелкая крапинка уместна и в деловой среде.

Остались на бобах

XIX век на редкость благосклонно воспринял новомодный узор. Даже купальные костюмы и зонтики были в горошек. Но все же именно век XX подарил принту целую россыпь новых возможностей. Стилисты узаконили новый женский образ: белый костюм с галстуком, юбкой и лацканами жакета в темно-синий горох. Почему именно так — неизвестно, но с таким модным решением связан любопытный эпизод. В 1928 году Уолт Дисней окончательно доработал образы Микки-Мауса и его подружки. И вот как это получилось: мультипликатор случайно уронил каплю белой краски на рисунок, потому однотонная юбка Минни оказалась в крупный горох, став ее визитной карточкой.

С этого момента принт завоевал еще и детскую нишу. В 1934 году на экраны вышел фильм «Вставай и пой!» с 6-летней Ширли Темпл. В одной из сцен девочка появлялась в пышном белом платье в красный горошек, настолько полюбившемся публике, что после этого выпустили куклу в таком же наряде. Популярность игрушки в то время была ничуть не меньше, чем у Барби сейчас. Девочки мечтали и о кукле, и, разумеется, о платье.

Культ женственности

Но настоящий бум на горох случился в 1950-е. «Гороховая революция» произошла с легкой руки Кристиана Диора. Его коллекция New Look произвела фурор: осиная талия, туфли на каблуках, перчатки, тщательно подобранные аксессуары и, конечно, горох — невероятно женственный образ, которого так ждали после Второй мировой войны. Вспомнить хотя бы наряды Одри Хепберн и Мэрилин Монро, ни один из них не обходился без новомодного принта.

Впрочем, не только Диор пропагандировал горох. Его идею поддержали Ив Сен-Лоран. Мэри Куант и Вивьен Вествуд.

В 1960-е принт изменился — горох стал крупнее, заметнее. А модельеры вовсю начали миксовать орнаменты: скандальный любитель стиля унисекс Руди Гернрайх легко сочетал клетку, полоску и горох в одном образе! В 1970-е годы принт стал настолько популярен, что блузки в горох носили даже британские женщины-полицейские.

1980-е и 1990-е не свели на нет популярность горохового принта (платья от Каролины Эреры и Унгаро тому подтверждение): и пусть, конечно, он был не ведущим трендом, но иногда бурные всплески все же случались. В 1987 году, когда на экраны вышел фильм «Красотка», у героини Джулии Робертс было немало ярких костюмов, но всем запомнилось именно ее шелковое коричневое платье в белый горох. Белые перчатки, жемчужные сережки, шляпка-канотье с лентой из той же ткани, что и сам наряд, этот образ воплощал собой женственность и романтизм. Кстати, изначально платье должно было доходить до щиколотки, но дизайнер Мэрилин Вэнс решила его укоротить, такое решение вывело модель в must have сезона.

Новые акценты

Принт в горошек давно стал классикой, каждый год звучащей по-новому благодаря дизайнерским решениям. Мелкий, крупный, однотонный и разноцветный — горох предлагает множество вариантов исполнения. Его используют в нейл-арте и охотно наносят на одежду, обувь и аксессуары.