Ювелирный дом Tiffany&Co


Прекрасное творение начинается с красивой мечты. Создателем, пожалуй, самых знаменитых украшений в мире Tiffany&Co. не оставалось ничего другого, кроме как мечтать. А иначе бы как канцелярская лавка с ежедневной выручкой в пять долларов переросла в бриллиантовую империю, капитализация бизнеса которой достигает примерно восемь миллиардов долларов?

История Tiffany&Co. напоминает сказку о Золушке. Создатели компании Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг не более прочих владельцев канцелярских лавок помышляли о том, чтобы основать бриллиантовую империю. Именно магазин канцтоваров, открытый в 1837 году на Бродвее в Нью-Йорке, стал прародителем Tiffany. Доход бизнес приносил более чем скромный — в первый день выручка составила всего 5 долларов.




Путь от 5 долларов к 8 миллиардам пролегал через упорство и выдержку. Но эффект Золушки не был бы возможен, если бы не пресловутый креативный подход. Подобно миниатюрной ножке бедной девушки на королевском приеме, бизнесу нужен был свой неповторимый стиль. Им стала фирменная упаковка и подарочные карточки нежно-бирюзового оттенка, который сегодня весь мир безошибочно идентифицирует как «тиффаневский». В него же окрашивается каталог изделий Tiffany, получивший название «Голубая Книга» (Blue Book). С ее выходом в 1845 году мир впервые узнал, что такое заказ товаров почтой.

Актуальное и бесценное

Успех Tiffany&Co. во многом объясняется чутким и четким следованием общественному вкусу. Со временем марка сама станет тем самым флагманом, по которому мир определяет, что будет модным, а что выйдет в тираж.

В середине XIX века свет влюбился в серебро. Именно на это время приходится изобретение специалистами Tiffany&Co. так называемого стерлингового стандарта ювелирного серебра — 925 пробы (содержание серебра 92,5 %).

Tiffany&Co. никогда не обходила своим вниманием общественные и политические события. В ходе гражданской войны 1862 г. компания снабжает оружием северную армию, а по ее окончании производит сабли и кортики, инкрустированные драгоценными камнями.

К концу XIX века доверие к Tiffany&Co. в США достигает такого уровня, что специалистам компании было поручено доработать государственную печать.

Тем временем недоверчивая к заокеанским веяниям Европа постепенно влюбляется в американские украшения номер один. В 1867 году Tiffany&Co. завоевывает награду на международной выставке Universelle в Париже. Через 20 лет компания возвращается в покоренную Францию и приобретает драгоценные камни. С этого момента начинается победное шествие Короля Бриллиантов Tiffany.

Народная слава приходит к Tiffany в 1961 году после выхода на экраны фильма «Завтрак у Тиффани» по мотивам одноименной книги Трумена Капоте с Одри Хепберн в главной роли. К выходу фильма дизайнер ювелирного дома Жан Шлюмбергер создал для Одри ожерелье с бриллиантом в 128,54 карата.

Несколькими годами позже Tiffany&Co. создает трофей Super Bowl (в последующем — Vince Lombardi Super Bowl Trophy) Национальной футбольной лиги Америки, а в 2004 — трофей Nascar.

Королевский подарок

В 1861 году Чарльз Тиффани преподносит в дар супруге американского президента Линкольна набор из жемчуга от Tiffany&Co. С этого момента ювелирный дом приобретает не просто премиальный статус, он становится мерилом стиля для самых густых сливок общества.

Сегодня голубая коробочка Tiffany, перевязанная белой атласной лентой, с драгоценным содержимым — это не просто приятный презент, это невербальный знак, отменяющий всяческие обиды, заглаживающий вину и превозносящий отношения на иной уровень. Поговаривают, что до мелочей выверенная маркетинговая стратегия Tiffany и вправду уберегла от краха не одну американскую семью.

Да и как тут не простить всё на свете, когда подобным подарком тебя ставят в один ряд с Элизабет Тейлор, принцессой Дианой, Лайзой Миннелли, баронессой Тиссен-Борнемис и королевой Елизаветой?

В несколько лет назад компания Tiffany&Co. отметила свой 175-й день рождения. К юбилею ювелирный дом приурочил презентацию новой коллекции «Наследие драгоценных камней» (The Legacy Gemstones of Tiffany). Каждое из украшений посвящено какой-либо странице истории Tiffany. Так, в коллекцию вошло овальное кольцо с кунцитом — сиренево-розовым камнем, названным в честь специалиста компании Джорджа Кунца, который выискивал сырье для Tiffany по всему миру.

С именем Кунца связана слава Tiffany как Бриллиантовой Империи. В 1877 году в ЮАР был найден жёлтый алмаз необычайной чистоты и весом более 250 карат. Огранить сокровище взялся геммолог Джорж Фредерик Кунц. Так на свет появился один из самых знаменитых произведений ювелирного искусства в истории человечества — Алмаз Тиффан. Его уникальность кроется не только в «природных данных» (128,5 карата в готовом виде), но и в мастерстве обработки — бриллиант имеет 90 граней, что на 30 больше, чем в традиционной огранке тех лет.

На счету Джорджа Кунца немало других достижений. Благодаря его инициативе и упорству, удалось утвердить карат как единицу взвешивания драгоценных камней в США, а затем и по всему миру.

Голубка Пикассо

В разное время для ювелирного дома Tiffany работали именитые художники и дизайнеры: Жан Шлюмбергер, Эльза Перетти, Франк Жери. Одним из громких имен, связанных с брендом, безусловно, является Палома Пикассо. Дочь знаменитого художника была названа отцом так же, как его известный рисунок La Paloma («голубка»), на котором изображен белый голубь мира.

Художественные изыскания Паломы начались с карьеры художника по костюмам. Талант недолго томился в безвестности. Вскоре после дебюта Палому приглашает к сотрудничеству Ив Сен-Лоран. В 1974 году Палома раскрывает свой актерский потенциал, снявшись в эротическом фильме польского режиссера Валериана Боровчика. Сотрудничество Пикассо и Tiffany началось в 1980 году. Одной из самых ярких коллекций, созданных Паломой в последние годы, считается серия Paloma Venezia, посвященная красоте венецианской архитектуры.

Ювелирный дом Tiffany&Co. в России

Официальным дистрибьютором марки в России называет себя компания Mercury, владеющая торговыми площадями московского ЦУМа и Дома ленинградской торговли. Однако если вы побываете на официальном сайте Tiffany&Co., адресов магазинов Tiffany в России вы не отыщите. Что, согласитесь, весьма странно, учитывая, что Tiffany&Co. связывает с Россией не только консумистские интересы.