Самая распространенная теория гибели динозавров

Самая распространенная теория гибели динозавров вновь была недавно подтверждена. Долгие годы светила мира науки предполагали, что вымирание динозавров было обусловлено падением огромного метеорита на территорию современной Мексики. Существует большое количество других теорий помимо этой. Тем не менее, очередное открытие европейскиХ и американских ученых в очередной раз подтвердило корректность «гипотезы Альвареса», которая сегодня представляет собой наиболее популярную версию о причине вымирания динозавров.

Исследователи долгие годы искали связь между столкновением с небесным телом и мелпалеогеновым вымиранием. В 1970-х годах геофизиком Гленом Пенфилдом был обнаружен невероятных масштабов доисторический кратер недалеко от города Чиксулуб, что расположен на полуострове Юкатан. Диаметр кратера составляет около 180 километров. Такие масштабы говорят о том, что здесь произошел сильнейший удар, который может сравниться с ядерной бомбой, что по силе в миллиард раз превзойдет ту, которая была скинута на Хиросиму и Нагасаки. Основной задачей было определить, совпадает ли момент вымирания динозавров с падением метеорита.

Исследования, которые были проведены ранее, показали, что образование Чиксулуба произошло за триста тысяч лет до вымирания динозавров. Вот почему учеными стали рассматриваться другие теории. Но исследование, которое недавно было проведено директором Геохронологического центра в Беркли Полом Ренне, подтвердило тот факт, что столкновение с метеоритом имело место за 33 тысячи лет до момента вымирания динозавров. Такой временной промежуток вполне достаточен, чтобы принять то, что причина гибели динозавров заключается в падении космического тела.

Свои выводы ученые основывают на результатах высокоточного радиометрического датирования найденных возле кратера образцов материи. Пол Рене заявляет, что самая распространенная теория гибели динозавров лишь еще раз подтверждается данным открытием.

Однако ученый говорит о том, что причина гибели динозавров связана не только с падением метеорита. Господин Ренне утверждает, что к моменту столкновения климат на Земле был достаточно агрессивен. Удар метеорита лишь усугубил условия обитания для динозавров.