Мастерская Юрия Шифа


У мотоциклистов Европы и России имя Юрия Шифа всегда на слуху. В его мастерской заводские модели становятся настоящими произведениями искусства. Но это не банальный тюнинг, а переосмысление формы и содержания с самого нуля. Заводской мотоцикл или детали служат только основой, а от них самих порой мало что остается.

Пользуясь общепринятым понятием, это «мотоциклетный кастомайзинг» — построение байка по индивидуальному проекту. В своей работе команда Юрия Шифа сумела совместить инженерную и художественную составляющие для того, чтобы «оживлять» мотоциклы. Модели, сделанные в мастерской Юрия Шифа (Yuri Shif Custom), постоянно производят фурор на международных выставках.




Одна из последних — Ducati GT — удостоилась первого места в номинации Cafe Racer на чемпионате Custombike 2012 в Кельне.

Еще раньше кастомбайк The Machine с 4-цилиндровым оппозитным двигателем русского производства (составленный из двух 2-цилиндровых двигателей) получил на первенстве мира в США титул чемпиона в классе мотоциклов с неамериканскими моторами, а также «бронзу» за третье место в общем зачете.

Смотреть на такой мотоцикл можно долго, как на картину мастера. Чем больше смотришь, тем больше замечаешь мелочей и начинаешь понимать, почему сделано так, а не иначе. После этого несложно поверить, что байк ожил.

Весь процесс начинается с разработки собственной, особой концепции. По мнению Юрия, важно, чтобы мотоцикл был металлическим воплощением своего владельца, его двойником. Именно поэтому даже заказчик не всегда в курсе, чем закончатся эксперименты.

К белорусскому мастеру обращаются и бизнесмены, и звезды кино, и музыканты. Среди друзей и владельцев творений Юрия Шифа: фронтмен Владимир Кристовский из группы Uma2rmaH, актер Михаил Пореченков, музыкант Тимати.

Внимание уделяется не только внешней стороне дизайна. Гораздо больше усилий скрыто от глаз. Для мастера очень важны ездовые характеристики, потому что компания была создана на базе гоночной команды, и специалисты не понаслышке знают о том, что мотоцикл должен ездить так же безукоризненно, как и выглядеть.

Каждый новый проект целиком индивидуален, поэтому стоимость кастома зависит от пожеланий заказчика. В будущем же, по словам Юрия, планируются проекты, связанные не только с мотоциклами.