Будут ли покупать YotaPhone 2


YotaPhone 2 в России непопулярен. От того никто и не может ничего толком рассказать о характеристиках продукта. Неинтересным его делает цена.

39 тысяч рублей, или выше 500 фунтов. Можно немного добавить и купить последнюю модель iPhone в полной комплектации или Samsung Galaxy. Можно ничего не добавлять, а сэкономить и купить новые флагманские модели Sony и Nokia.

Помним, как заходила на мировой рынок китайская компания Lenovo. Мобильники по цене ланча или пинты пива. Неубиваемые смартфоны по 80 фунтов. Функциональные, быстрые и вместительные планшеты за 100 фунтов. У меня до сих пор такой есть, лежит без подзарядки неделями. Сейчас по такой стоимости уже ничего нет — Lenovo закрепилась и может позволить себе подтягивать цены до ведущих игроков. Но изначально стратегия гиганта из КНР была именно такой: завалить рынок не просто дешевой китайской продукцией, а качественной дешевой китайской продукцией. И, кстати, несмотря на то, что концерн Lenovo пробился в топ, он все равно не позволяет себе грубить с ценами. Все знают с пеленок Nokia, а на Sony росли еще наши бабушки. Однако даже финские и японские легенды не стоят столько, сколько «революция» от Yota Devices.



Мало кто знает, что был YotaPhone 1. Еще меньше пользователей могут назвать главные отличия нового поколения от предыдущего. Помнят про два экрана — есть ли в этом хоть какой-то смысл, кроме просто креативного, не знают. Чтобы понять, что нового в российско-азиатском «законодателе мод», пришлось обратиться к открытым источникам.

Yota Phone 2 имеет два сенсорных экрана. Вообще-то, мы настолько к этому привыкли, что удивить, скорее, можно было бы кнопочным управлением. Во-первых, потому что все уведомления — из соцсетей, почты, напоминания всплывут и без второго экрана.

И не переворачивая смартфон на другую сторону, проще отреагировать на сигналы других приложений. Во-вторых, кажется, что дополнительный экран забирает энергию, которая может оказаться необходимой в местах, где нет розеток и подзарядок. И хотя на официальном сайте обещают, что перманентно включенный второй экран не потребляет лишнего, сторонние пользователи все же говорят об обратном.

Интересно, что в анти-рейтинге Mirror «The Most Tech Launches of 2014», в списке самых плохих технических новинок прошлого года российско-азиатский гаджет занял второе место, уступив лидеру по странным решениям Amazon с его Fire phone. Правда, в этом списке также есть продукция Apple, и находиться с производителем-лидером, даже в штрафной команде, наверное, польстит любому. YotaPhone 2 заслужил лидерство за завышенную цену, опять же второй экран, слабые камеры, чрезмерное обилие дешевого пластика в корпусе, отсутствие слота памяти, хотя внутренний объем немаленький — 32 ГБ.

Что касается «заслуг» Apple, то компания в рейтинг Mirror попала благодаря iOS 8. Журналисты в пух и прах разнесли операционную систему, выделив сложность в установке, слишком огромное резервирование места, сбои в работе. Однако что от этого Apple? Компания продолжает поступательно дорожать. И хотя все признают, что идеи Apple исчерпались, ее товары пользуются популярностью. Очереди на Regent street в Лондоне и Times square в Нью-Йорке перед премьерами занимаются за несколько дней. Сметание с полок последней новинки iPhone 6 побило рекорды всех презентаций прошлых лет. Компания, видя ажиотаж, не отказывается поднимать цены на, и без того недешевые, продукты. Это при том, что корпорацию стали ловить на самоповторах, предсказуемости, неудобстве. Речь идет о iPhone 6 + , который не помешается ни в руке, ни в кармане.

Здесь не зря приводятся особенности позиционирования Apple. Ставка на недостатки, сомнительную полезность, которую сделал Тим Кук, возможно, взята на вооружение в Yota Devices. Потребители поговорят, поворчат, но, нет-нет, да и купят. Ведь бывает так: решишься на приобретение чего-то, заходишь в мультибрендовую точку, а твоей любимой марки нет. Зато есть нелюбимая и какие-то неизвестные. И ты покупаешь нелюбимую. Почему? Потому что о нелюбимой знаешь все, а неизвестная — это кот в мешке. Может оказаться еще хуже, чем нелюбимая.

Если продвигающие YotaPhone 2 взяли на вооружение этот подход, то устройства вполне могут оказаться перспективными.