GoPro — лучшая экшен-камера


Любители путешествий, экстрима и активного отдыха, все, как один, отказались от видеокамер и профессиональных фотоаппаратов. На смену мудреным гаджетам пришел GoPro — лучший друг активного (да и пассивного) досуга. GoPro перешло из названия фирмы в нарицательное, а владелец компании — в миллиардеры. А, ведь когда-то, Ник Вудмен (создатель), был простым серфером, который задался идей, показать окружающим красоту глубины океанских волн.

Первой, рабочей версией нательной камеры, была одноразовая, Kodak, которую он крепил на запястье, с помощью ремня и эластичной ленты. Но, такая конструкция была слишком чахлой для водных испытаний и Вудман принялся за долгую, четырехлетнюю работу над усовершенствованием приспособления. Он конструировал крепление и защитные чехлы, буквально из старых гидрокостюмов, и ненужного пластика.

Первую, 35-миллиметровую камеру китайского производства, нынешний миллиардер, заказал за $3 на сомнительном сайте отраслевой ярмарки. Позже, под честное слово, он отослал малоизвестной компании Hotax свои пластиковые чехлы и $5000 для реализации.

Рекламировать и распространять GoPro, Вудману помогал его сосед по съемной квартире — Дана. И, уже за первый год продаж, ребята заработали $350 000. Но успех GoPro был не так стремителен, как хотел этого Ник. И, в 2007-м, выручив небольшую семизначную сумму с новинки, основатель чуть было не согласился передать контрольный пакет группе сторонних инвесторов. Но, в связи с кризисом 2008-го, «покупатели» отказались от GoPro, а зря. Как утверждал потом сам Вудман, никакие финансовые виражи, не отразились на продажах, и в этом же году, компания заработала более $8 млн.

Мировое признание, идея Ника завоевала в 2010 году, когда камеры GoPro появились в сети магазинов электроники Best Buy. Устройством заинтересовались влиятельные инвесторы, которые принесли компании S88 млн, в 2011 году. Но все вложения были бы напрасными, без главного контента YouTube. Именно приспособленность к социальным медиа, позволила GoPro стать лидером продаж. Ирония заключается в том, что сам Вудман практически не пользуется интернет-сетями, тем не менее, у аккаунта его компании более 250 млн просмотров. Для трехминутного, невероятного трюка, Ник привлекает многих профессиональных экстремалов и тратит миллионы долларов на самые сумасшедшие эксперименты.

Цена экшн-камеры GoPro — $200−400 — вполне доступна для любителя спорта или путешественника. Ассортимент дополнительных приспособлений, с каждым годом растет, поэтому, в зависимости от сферы использования, можно приобрести аксессуары для любителей: горных походов, гонщиков, парашютистов, да и вообще, для любой активной деятельности. Теперь, GoPro устанавливают на живот, голову, ухо, с помощью уникальных креплений в виде жилетов, палок, шлемов и т.д. А, ведь, когда-то, все начиналось с наматывания, чуть ли не скотчем на руку.

Многие конкуренты утверждают, что экстремалы совсем скоро охладеют к GoPro и идея изживет себя. Но продажи ежегодно продолжают расти на 100%, ведь у самой популярной в мире экшн-камеры, появилась своя лояльная аудитория, которая готова и будет покупать обновленную прошивку, улучшенные модели, аксессуары, параллельно развивая свои занятия активными видами спорта.