Bombardier Global 5000


Bombardier Global 5000 — не только крайне привлекательный вариант для перелетов вроде Москва-Нью-Йорк или Токио, но и возможность сэкономить свыше $10 000 000 на экипаже.

Казалось бы, причем тут экипаж, бизнес-джет и тем более $10 000 000? Однако поставьте рядом Global 5000 и существенно более дорогой Global 6000 (входит в список самых лучших бизнес-джетов в мире), и вы убедитесь, что это один и тот же самолет за небольшой, но существенной разницей: у последнего в носовой части расположен отсек для отдыха экипажа. Без него вы не сможете летать на сверхдальние расстояния вроде Москва-Лос-Анджелес.

Однако Global 5000 создан для владельцев, которым нужен просторный салон Global 6000, но не требуется столь высокая дальность полета. Отказ от почти 77 сантиметров салона, отведенных для сменного пилота, конечно, ограничит ваши перемещения по земному шару. В очень редких случаях дальность в 9600 км не позволит вам попасть в любую точку планеты всего с одной посадкой, в то время как владелец Global 6000 с дополнительными двумя тысячами километров достигнет ее всегда. Однако в остальном джет полностью идентичен нынешнему флагману Bombardier: то же крыло, те же двигатели, то же сечение фюзеляжа.




Благодаря меньшему размеру и весу у него чуть лучше экономические показатели, а также взлетно-посадочные характеристики. Набор высоты у него как у космического корабля, поэтому лучше закрепить вазы и крепко держать бокалы при взлете. Если сидеть против движения, можно даже повиснуть на ремне безопасности.

Благодаря широкому и высокому фюзеляжу (от пола до потолка 1,91 м) в Global 5000 заметно больше места, чем в значительно более дорогих «одноклассниках». Салон самолета разделен на три секции для пассажиров, просторную кухню и две туалетные комнаты. В зависимости от компоновки на борту могут разместиться от 8 до 17 человек. Для отдыха при дальних перелетах в нем предусмотрено до шести спальных мест, особенно удобно расположиться в хвостовой каюте с двумя диванами (если выбрана именно такая компоновка), которые раскладываются в полноценную кровать. Новейшие системы подавления шума и снижения вибрации обеспечивают тишину на борту на протяжении всего полета.

Если говорить об управлении настройками салона с электронными «гаджетами», то с недавних пор Bombardier перешли со старых карманных ПК, с которыми было не так-то просто справиться, на теперь уже общепринятые в отрасли iPod Touch. Приложения, которые для этого используются, также работают на личных планшетниках и смартфонах пассажиров и отличаются простым и понятным интерфейсом, быстрым откликом и удобством.

С 2012 года на Global 5000 устанавливается комплекс авионики Global Vision, особенностями которого стали Т-образное расположение четырех больших ЖК- дисплеев, вывод данных систем синтетического и улучшенного видения на индикатор на лобовом стекле и другие технологические и эргономические улучшения.

Владельцем первого Global 5000 с кокпитом Global Vision стал трехкратный чемпион мира гонок «Формула-1» Ники Лауда — давний клиент производителя и опытный пилот.