Bugatti Veyron Vitesse Jean-Pierre Wimille


Каждый август Калифорнийский полуостров принимает у себя в гостях самые роскошные автомобили мира в рамках автошоу в Монтерее. В 2013 году наиболее примечательным событием выставки на Пэббл Бич стала презентация первенца элитной серии Les Legendes de Bugatti под названием Jean-Pierre Wimille. Родстер базируется на агрегатах Veyron Grand Sport Vitesse и выпущен всего в трех экземплярах.

Кузов гиперкара выполнен из углеродного волокна, а в силуэте отчетливо проглядываются фамильные черты Veyron. Переднюю часть автомобиля украшает традиционная решетка, гармонично соседствующая с огромными воздухозаборниками. Головная оптика была унаследована от родственного Grand Sport Vitesse, как и форма всех кузовных панелей родстера. Задняя часть новинки изготовлена из некрашеного углеволокна, имеющего темно-синий оттенок. В то же время двери и передние крылья покрыты небесно-голубой краской «Bleu Wimille» созданной специально для данного автомобиля. В голубой также выкрашены задверные панели (так называемые «медальоны») и крышка багажника. А вот верхние части крыльев и низ переднего бампера остаются некрашеными, создавая характерный контраст.




Синие тона модификации Jean-Pierre Wimille отсылают к триумфальной эпохе французских гонщиков прошлого столетия. Благодаря такому сложному цветовому сочетанию родстер однозначно воспринимается как идейный преемник победоносного Bugatti 57G Tank, пилотируемого Жан-Пьером Вимиллем в 30-х годах. Именно он принес французам долгожданную победу в 1937 году на знаменитом «кольце» близ деревушки Ле-Ман. На это недвусмысленно намекают рисунок трассы на выдвижном антикрыле и автограф гонщика на люке бензобака.

Интерьер

Внутреннее убранство принимает эстафету двухцветных решений, будучи оформленным в тех же сине-голубых тонах. Центральная консоль и приборная панель выполнены в темно-синем цвете. Такой же оттенок имеет кожа, которой обтянуты руль и рукоятка КПП, а их строчка выполнена специальными нитями национальных цветов Франции: белого, синего и красного. Отделка дверных карт также выполнена в контрастном стиле. Как водится, настоящим украшением кокпита Bugatti представляются спортивные сиденья (само собой — двухцветные и с автографами), безукоризненно обтянутые нежной кожей альпийских коров. Крышка центрального бокса, находящегося между спинками сидений, щеголяет изображением трассы «24 часа Ле-Мана». В целом салон родстера выглядит гармонично и шикарно, хвастая обилием карбона, кожи, алюминия, а также памятных надписей и цветовых диалогов.

Технические характеристики

В движение новинку приводит знаменитый 8-литровый 1200-сильный двигатель от наибыстрейшего в мире родстера Bugatti 16.4 Grand Sport Vitesse. W-образный мотор имеет 16 цилиндров и развивает 1500 Нм крутящего момента. Новый член эльзасской кагорты комплектуется 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG и традиционно передает тягу на все четыре колеса. Как и донор-рекордсмен, Jean-Pierre Wimille разгоняется от нуля до сотни за «скромные» 2,6 с и способен достигать умопомрачительной скорости в 410 км/час. Если владельцу гиперкара захочется на выходных вдруг поездить быстрее 375 км/час и даже достичь скоростного максимума, то для этого следует воспользоваться специальным ключом и перевести авто из «обычного» режима в «скоростной». В таком случае дорожный просвет родстера уменьшается до 6,5 см, а под днищем выдвигаются специальные закрылки для нивелирования аэродинамического сопротивления колес. Антикрыло работает в автоматическом режиме и самостоятельно активируется при необходимости торможения либо увеличения прижимной силы.

Эксплуатационные показатели «спортсмена» говорят, что при городской езде он потребляет 37 литров 98-го бензина на 100 км пути, а на шоссе уменьшает свой «аппетит» до 15 л/100 км. Примечательно и то, что до сотни разогнаться можно уже на первой передаче, а коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,36 (к примеру, у Mercedes-Benz CLA — 0,23). При этом практичные инженеры из Мольсайма предусмотрели в конструкции своего детища даже небольшой багажник, в который легко помещается дорожная сумка.

Немного истории

Будучи сыном спортивного корреспондента, Жан-Пьер с детства впитал безудержную любовь к гоночным трассам. В возрасте 22 лет он уже выступал за заводскую команду Bugatti, а в 24 — выиграл свое первое Гран-при. 1937 год был ознаменован его победой в самой престижной гонке Европы — «24 часа Ле-Мана». Пилотируя Bugatti 57G Tank Вимилль принес французской команде феерическую победу, преодолев 3-тысячную дистанцию гоночного пути со средней скоростью в 137 км/час. Данный автомобиль был построен всего в трех экземплярах и был оборудован 3,3-литровым 8-цилиндровым «атмосферником» мощностью 200 л.с. В отличие от конкурентов кузов 57G Tank имел обтекаемую форму и прекрасную аэродинамику. В 1939 году Вимилль снова одержал победу в Ле-Мане уже за рулем Bugatti 57С Tank.

Во время Второй Мировой Войны Жан-Пьер вместе с другими гонщиками состоял во французском Движении Сопротивления. После Войны легендарный спортсмен продолжил свою победоносную поступь, завоевав еще 12 престижных наград. На Гран-при Буэнос-Айреса в 1949 году Жан-Пьер Вимилль трагически погиб, оставив после себя безукоризненный шлейф эпических побед и максимальной самоотдачи.

Les Legendes de Bugatti

Суть родстера Jean-Pierre Wimille в том, чтобы соединить легендарное прошлое и прогрессивные технологии, изначальные стремления и текущие возможности, историю бренда и ценителей Bugatti. Этот автомобиль современная интерпретация 57G Tank и обращение к истокам французского автоспорта.

Президент Bugatti Automobiles S.A.S., Вольфганг Шрейбер, во время презентации модели сказал: «Наша компания по большому счету своим существованием обязана выдающимся гонщикам и грандиозным победам. Мы хотим рассказать историю бренда посредством серии Bugatti Legends, создав при этом связь между прошлым и настоящим».