Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe 1962 — самый дорогой ретро-автомобиль


В августе 2014 года на аукционе Bonhams в США был продан самый дорогой ретро-автомобиль всех времен. Рекордсменом стал редчайший Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe 1962 года выпуска: в результате продолжительных торгов его приобрели за 38,115 миллиона долларов США.

Безусловно, эта машина имеет право стоить тех денег, которые за нее отдали, однако сумма в 38 миллионов поразила даже опытных автомобильных экспертов. И все же, в чем причина столь высокой продажной цены Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe?




Во-первых, эта машина находилась в собственности одной семьи с 1965 по 2014 год, почти пол века служа средством передвижения и завоевав почетные призы на автосостязаниях. Первые три года жизни автомобиля им владел известный в то время автогонщик Жо Шлессер, что, безусловно, также повысило стоимость машины.

Во-вторых, модель Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe — сама по себе, без привязки к конкретному автомобилю, — очень редкая и выдающаяся. Чтобы понять это в полной мере, стоит, пожалуй, более подробно рассказать ее историю.

История Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe

В начале 60-х годов прошлого века на гоночных трассах в Гудвуде, Сильверстоуне британский Jaguar E-Type выигрывал одну гонку за другой, оставляя некогда непобедимые Ferrari позади. Это не могло не взбесить владельца компании Энцо Феррари, который поставил перед своими инженерами цель — построить автомобиль, способный не только тягаться с Jaguar E-Type на равных, но и обставить его в два счета.

Новый Ferrari решили строить не с нуля — в качестве основы взяли модель 250 GT passocorto с короткой колесной базой. Это было не просто гоночное авто, а автомобиль для использования на обычных дорогах. Его расположенный спереди 12-цилиндровый мотор выдавал 280 л. с. Такой мощности хватало для достижения максимальной скорости 268 км/ч. Дополнительные распорки в кузове увеличивали жесткость корпуса при кручении, а дисковые тормоза по «кругу» позволяли быстро осадить динамичную машину.

Для постройки Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe мотор модернизировали, доведя мощность до 300 л. с., а также применив систему смазки с сухим картером. Кроме того, подача топлива осуществлялась при помощи двух диффузорных карбюраторов Weber.

Автомобиль оснастили новейшей по тем временам 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Кстати, первым — в конце 1961 года — за руль сел легендарный гонщик Стирлинг Мосс, который дал машине прекрасную оценку. Похоже, что все было бы хорошо, если бы не одно «но»— дизайн. Экстерьер тестовых автомобилей напоминал обрубок: создатели сильно увлеклись идеальными техническими характеристиками, абсолютно забыв про дизайн. Ситуацию надо было спасать.

Окончательный вид 250 GTO сформировался уже под началом Серхио Скальетти, работа которого так понравилась руководству Ferrari, что автомобиль выпускался практически без изменений в течение трех лет — до 1964 года, что в то время казалось чем-то необычным.

Нет, изменения, конечно, были, но они касались лишь легкой «косметики» — менялись форма и месторасположение элементов светотехники, вентиляционных каналов для охлаждения тормозов, в капоте появились прорези для прохода воздуха. Некоторые версии комплектовали задним спойлером.

Задача выполнена

Официальная премьера Ferrari 250 GTO прошла в начале 1962 года, а спустя месяц с небольшим новинка отправилась на первые гонки — 12-часовое состязание на выносливость в Себринге. Автомобиль под управлением Фила Хилла и Оливье Жанбендьена одержал победу в своем классе и занял второе место в общем зачете, оставив столь ненавистные господину Феррари «ягуары» позади.

Дебютный успех Ferrari 250 GTO Berlinetta Coupe положил начало веренице побед автомобилей на самых разных гонках по всему миру. Эта модель три раза побеждала на мировом чемпионате производителей, несколько раз — на гонках Tour de France, Tourist Trophy, Targa Florio и Le Mans, a также в изнурительном 1 000-километровом состязании в Нюрбургринге.

Возвращаясь к конкретному автомобилю, проданному за рекордную сумму на аукционе Bonhams, стоит заметить, что он получил свое звание по заслугам: красивый, элегантный суперкар, создававшийся для побед и победивший в результате всех конкурентов, — идеальный кандидат на роль ретрорекордсмена по цене, разве нет?