Кабриолет Ferrari 400 Superamerica


Купе Ferrari 400 Superamerica нельзя назвать самой быстрой или дерзкой моделью итальянской компании. Однако авто красивее найти сложно. Впрочем, нет — столько стиля и харизмы, как у открытого 400 Superamerica Cabriolet, нет ни у одного Ferrari.

Лучше Ferrari может быть только открытый Ferrari. Похоже, этого негласного правила придерживались боссы итальянской компании, разрабатывая открытый 400 Superamerica Cabriolet, ставший одним из самых заметных в истории фирмы.




Уже в начале 60-х годов прошлого века машина была настолько дорогой (около 30 000 долларов), что позволить себе такую игрушку могли лишь немногие. Впрочем, только единицы и приобрели «Суперамерику»: с 1959 по 1962 год было произведено всего шесть кабриолетов на шасси Ferrari 400 Superamerica. Также было собрано еще 25 машин на аналогичной технической базе, но с кузовом Coupe Aerodynamico от сторонних дизайнерских ателье.

Большой, быстрый и роскошный кабриолет 400 Superamerica заменил собой прошлую модель 410 и продолжил традиции Ferrari в производстве редких, индивидуальных и очень дорогих суперкаров. И в случае с 400 Superamerica Cabriolet компания продолжила так называемую политику персонализации — каждый из шести кабриолетов был построен с учетом личных желаний будущих владельцев.

Разумеется, это касалось лишь внутренней и внешней отделки. «Сердце» автомобиля было единым — двенадцатицилиндровый двигатель Columbo, позаимствованный у модели 250 GT, расточенный до четырехлитрового объема, что увеличило мощность до 340 лошадиных сил. Подача топлива обеспечивалась тремя карбюраторами Weber. Динамические характеристики автомобиля были исключительными для начала 60-х годов: разгон до 100 км/ч за 10 секунд; максимальная скорость — 280 км/ч.

Первая модель Ferrari 400 Superamerica была представлена в 1959 году на Туринском автомобильном салоне. И дебютный вариант в кузове купе предназначался для босса концерна Fiat Джанни Аньелли. Тогда же и показали открытые версии авто — три первых кабриолета 400 Superamerica Cabriolet. Следующие три кабриолета с оригинальным «луком» Ferrari были собраны в ближайшие месяцы после премьеры. Остальные же 25 машин (с дизайном кузова работы автомобильных ателье) производились до 1962 года включительно. На большинство из них — 14 кабриолетов — ставились кузова, стилизованные знаменитой компанией Pininfarina.

В сентябре 1962 года производство Ferrari 400 Superamerica Cabriolet первой генерации было полностью прекращено.

Стоимость Ferrari 400 Superamerica Cabriolet в наши дни определить невозможно — подобных автомобилей в свободной продаже просто нет. Весьма редко открытые 400 Superamerica появляются на аукционах по всему миру. В 2010 году на аукционе RM Sporting Classic Ferrari 400 Superamerica с кузовом Pininfarina 1962 года выпуска был продан за 2,8 млн. евро.