Gulfstream G650ER


Gulfstream G650ER практически ничем не отличается от обычного G650 — да и незачем, ведь эта модель почти идеальна по своим летно-техническим характеристикам и салону. «ER» расшифровывается как «Extended Range», то есть обозначает повышенную дальность полета, которой удалось достичь самым очевидным способом — увеличив топливные баки.

Хотя в бизнес авиации ничто не дается просто, эта модификация достаточно бесхитростна, чтобы к ней могли прибегнуть и существующие владельцы G650. За некоторую доплату, о точном размере которой мы можем судить на основе разницы в заводской цене между G650 и G650ER (2 млн долларов — новинка стоит 66,5 млн) они могут расширить географию беспосадочных полетов на 500 морских миль (930 км).




По данным приложения Upcast JetBook, это гарантирует возможность практически при любых условиях долететь из Москвы до Сан-Паулу или из Лондона в Буэнос-Айрес. Там же можно узнать, что существуют и более дорогие серийные джеты, так что по цене-качеству G650ER вполне может поспорить с конкурентами. Если же говорить об историях из реальной жизни, не так давно владелец и основатель всемирно известных казино Стив Винн на своем G650ER установил абсолютный рекорд дальности, пролетев из Сингапура в Лас-Вегас 14835 км за 14 часов 32 минуты. Заводской самолет, тем временем, совершил кругосветный перелет с одной посадкой (Нью-Йорк-Пекин-Саванна), а неназванная группа пассажиров провела в воздухе аж 14 часов 58 минут на маршруте Лос-Анджелес-Мельбурн. Эта увлекательная статистика свидетельствует, что Gulfstream обскакал конкурентов до того, как они успели выйти на поле.

Описывать достоинства G650ER — сплошное удовольствие, ведь его проектировали с чистого листа как самый лучший бизнес-джет в мире, удобный и продвинутый. На некоторых машинах, конечно, встречаются мелкие огрехи вроде подголовников, которые не желают фиксироваться на заданной высоте, однако это дело поправимое. А вот достоинств у этого «Гольфстрима» действительно много.

Здесь есть электродистанционная система управления, которая снижает нагрузку на пилотов и существенно повышает безопасность полета, а также фирменный комплекс авионики PlaneView II с передовыми системами синтетического и улучшенного видения и проекцией на лобовое стекло. На большой кухне можно приготовить и красиво сервировать блюда любой сложности, и в отличие от других самолетов здесь оставили иллюминатор, чтобы днем у стюардесс было естественное освещение и хорошее настроение.

Салон — эталон. Огромные овальные окна, кресла с электроприводами и массажем, столы, которые выезжают и раскладываются по нажатию кнопки, интуитивное и отлично работающее приложение для смартфонов и планшетов Apple, в котором можно легко управлять всеми настройками. Самые современные системы связи, большие экраны, HD- видео, прекрасный звук — здесь есть все. В общем-то, этого логично ожидать от самолета за такие деньги.

Минусы? Есть один. Существенный. Но не технического свойства: благодаря популярности модели G650/650ER очередь на поставки растянулась уже до конца 2018 года. Не все готовы ждать так долго, и им должно понравиться наличие пары-тройки предложений на вторичном рынке. Не будем гадать, почему нынешние владельцы решили отказаться от такого сокровища, даже на нем не полетав. Одно можно сказать наверняка: добровольно от G650ER мало кто сможет отказаться, ведь это очередной эталон бизнес-авиации кудесников из Саванны.