История Bugatti


В 1908 году талантливый инженер итальянского происхождения Этторе Бугатти создал свое первое детище — автомобиль Bugatti Type 10. Модель, оснащенная рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра, на тот момент считалась достаточно современной. И хотя первенец Бугатти оказался весьма далек от совершенства, его шасси было признано одним из самых удачных в то время. Закономерно, что машина, собранная в подвале кельнского дома конструктора, не заслужила любви публики, зато она помогла г-ну Бугатти найти спонсорскую поддержку.

1909 год официально считается точкой отсчета истории бренда Bugatti. Именно тогда благодаря щедрому финансированию Этторе Бугатти открыл свой первый завод в городке Мольсхайм. В дебютный для фирмы год модельная линейка Bugatti состояла из четырех автомобилей. Первые экземпляры представляли собой вполне заурядные транспортные средства, но уже было заметно, что глава компании тяготеет к спортивному стилю.




В 1914 году появились модели Type 16 и Type 18, объем моторов которых увеличился до пяти литров. Эти автомобили быстро завоевали популярность у богатых и знаменитых, что, несомненно, оказалось только на руку конструктору. К тому же авто Bugatti Type 18 успешно участвовали в престижной американской гонке «Индианаполис-500» в 1914 и 1915 годах, вошла в историю, ощутимо подняв репутацию Bugatti, — машины ценились очень высоко и отлично покупались. Однако Первая мировая война нарушила все планы Этторе Бугатти, которому пришлось продать лицензию на изготовление автомобилей фирме Peugeot.

Золотая эра в истории Bugatti

Война окончилась, и предприимчивый промышленник Бугатти открыл производство своих авто на территории Франции. Не без основания принято считать, что в 1919 году началась золотая эра в истории компании Bugatti, а ее продукция стала полностью соответствовать «роскошному стилю с нотами спортивности». Шикарные, комфортабельные машины с невероятно мощными по тем временам двигателями блистали на всех автосалонах Европы и Северной Америки.

При этом автомобили компании продолжали участвовать в спортивных соревнованиях, добиваясь там значительных успехов. Звездный час гоночного подразделения фирмы пробил в 1924 году, когда на втором этапе европейского Гран-при Type 35 заняли все места с первого по четвертое. Продажи гоночных авто пошли вверх, а компания в очередной раз укрепила свою репутацию. Имя Bugatti стало синонимом роскоши, технической силы и эксклюзива.

С начала 1930-х годов предприятие било все собственные рекорды по продажам и выпуску новых моделей. Новинки, рассчитанные на массового потребителя, выходили раз в полгода, причем каждая из них технологически была на голову выше предыдущей. Продукция фирмы отличалась невероятными для тех лет динамическими характеристиками и мощностью моторов. Например, с 1931 по 1934 год выпускался гоночный Bugatti Type 54 с восьмицилиндровым двигателем объемом 5 литров и мощностью 300 лошадиных сил. В послужном списке этого автомобиля бесчисленные победы на соревнованиях, а также рекорд скорости того времени — более 210 километров в час.

Другая модель, одна из самых красивых и редчайших, — Bugatti 57S — была создана в нескольких версиях: гоночный болид, спортивное купе и даже роскошный двухместный «гран-туризмо». Его технические характеристики впечатляет: мотор с рабочим объемом 3,3 литра оснащался системой смазки с сухим картером, а первоначальная мощность составляла 170 лошадиных сил. Двигатель впоследствии модернизировали, установив механический компрессор, что позволило увеличить мощность до 210 сил. Bugatti 57S был настоящим штучным суперкаром — с 1936 по 1939 год компания выпустила всего сорок одну машину.

Именно модели того времени представляет особый интерес для коллекционеров. Наибольшим спросом пользуется версия 57S Atalante — роскошное двухместное купе, изготовленное в семнадцати экземплярах. И за сохранившиеся до наших дней авто спрашивают весьма серьезные суммы. Так, шесть лет назад на выставке Pebble Beach автомобиль Bugatti 57S Atalante 1939 года выпуска был продан за 8 миллионов долларов. А в январе 2010 точно такая же модель 1937 года с аукциона Bonhams Retromobile в Париже ушла за 3,5 миллиона евро.

Бесславное падение

По окончании Второй мировой войны в истории Бугатти настали трудные времена: автомобили утратили конкурентоспособность, качество их сильно упало. После смерти Отторе Бугатти в 1947 году его сын Роланд попытался выпускать новые модели, однако предприятие терпело одни убытки — послевоенный рынок оказался не готов к двенадцатицилиндровым «монстрам», к тому же весьма низкого качества. Последней надеждой Роланда Бугатти был Type 451 V12, который позиционировался как конкурент самых быстрых Ferrari. Работа над автомобилем началась в 1959 году и затянулась вплоть до 1963-го, когда уже отчетливо стало понятно, что у компании больше нет денег. Дальше последовала продажа фирме Hispanu-Suiza, которая распорядилась полностью прекратить производство машин.

Триумфальное возрождение

И только спустя почти тридцать лет после фиаско началось медленное возрождение компании. В 1994 году публике представили прототип Bugatti EB 110 — стремительный суперкар с роскошным интерьером и всеми доступными на то время опциями. По финансовым причинам эта модель так и не была выпущена, однако владельцы фирмы решили попытать счастья в автомобильном спорте. И на этой стезе для Bugatti все сложилось гораздо успешнее — спортивная модификация EB110S неплохо выступила в 24-часовых гонках в ЛеМане и на протяжении нескольких лет стабильно находилась в пятерке лучших.

В 1998 году компания Bugatti вошла в концерн Volkswagen Group, что, несомненно, оказало положительное влияние на фирму, финансовая поддержка и технический уровень немецкого гиганта открыли для Bugatti новые возможности. Модель Veyron, появившаяся в начале XXI века, вернула Bugatti былую репутацию и популярность.

Выполненный в абсолютно эксклюзивном стиле марки — невероятная мощь в сочетании с роскошью интерьера и футуристическим внешним видом, — 1 101-сильный суперкар ценой почти в миллион евро начал показывать отличный уровень продаж для авто такого класса.