История компании Maybach


Компания Maybach, в частности ее модель Zeppelin, уже в первой половине прошлого столетия задала совершенно новые стандарты в постройке автомобилей люкс-класса.

Немецкая фирма Maybach начала свои путь с производства двигателей для дирижаблей, которые на заре минувшего века считались транспортом будущего. Похоже думали отец и сын Вильгельм и Карл Майбахи, владельцы и главные инженеры компании, — они создавали самые мощные и безопасные в мире двигатели для цеппелинов. Однако все их планы спутала Первая мировая война — после капитуляции Германии производство военных дирижаблей, получивших славу отличных бомбардировщиков, попало под запрет, а подобный транспорт для гражданских целей был просто не нужен обедневшей стране. И в 1918 году компания Maybach зашла в тупик.




Свежую струю в фамильное дело вдохнул Карл Майбах, переименовав фирму в Maybach Motoren Gesellschaft и сконцентрировавшись исключительно на производстве мощных автомобильных моторов для грузовиков или спортивных машин. Основатель компании Вильгельм Майбах к тому моменту ушел на заслуженный отдых, передав все бразды правления сыну Карлу. Работая со многими известными марками, Карл постоянно мечтал о постройке собственного автомобиля — именно под названием Maybach. Его мечта не заставила себя долго ждать: уже в 1919 году ему удалось совместить шестицилиндровый мотор собственной конструкции с шасси Daimler.

Автомобиль, получивший название Maybach W1, неплохо продавался и был весьма современным для тех лет. Успешное начало вдохновило Карла Майбаха на создание более совершенного преемника.

В это же время Maybach Motoren Gesellschaft тесно сотрудничала с голландской компанией Spyker, поставляя ей двигатели для представительских машин королевского двора. По иронии судьбы компании Maybach не удалось продать несколько моторов, и Карл Майбах решил использовать эти мощные гиганты для постройки своего будущего детища. Через год после этого случая вышла модель люкс-класса W2. Этот автомобиль не был столь успешен, однако определил направление всей будущей деятельности компании Maybach — производство эксклюзивных машин представительского класса. В 20-х годах прошлого века мало фирм делали подобное, так как рынок таких авто был узок, а стоимость продукции очень высока.

Берлинский автосалон 1921 года, на котором была презентована модель W3, можно назвать звездным часом в истории компании Maybach и лично Карла Майбаха. Пятиметровый лимузин с 70-сильным мотором оснащался всеми возможными на тот момент опциями, даже скорости переключались полуавтоматически. Maybach W3 также был интересен множеством технических новинок: например, тормозами оснащались все четыре колеса, а каждый цилиндр имел по две свечи зажигания. Триумф автомобиля подтвердился отличными для своего класса продажами, а главное, окончательно сформировался имидж Maybach — фирмы, делающей вручную супердорогие автомобили для сильных мира сего.

Дела Maybach Motoren Gesellschaft набирали обороты: вышли модели W4 и W5, являвшиеся улучшенными вариантами W3 с более мощным мотором и обтекаемым кузовом.

Параллельно компания снова начала заниматься поставкой двигателей для цеппелинов — о них опять стали говорить как о транспорте будущего. В 1929 году Карл Майбах сконструировал 12-цилиндровый мотор и установил его на автомобиль длиной пять с половиной метров. Инженер не дал своему детищу имя W6, назвав его Zeppelin, по аналогии с роскошными, мягкими и вальяжными дирижаблями.

Авто поражает воображение любого: элегантная громадина с просторнейшим салоном, развивающая максимальную скорость 170 километров в час. И раньше продукция Maybach была не для каждого, однако с появлением Zeppelin Карл Майбах переплюнул свои же рекорды: новинка стоила 39 000 марок, в то время как народный Volkswagen можно было приобрести за 990 марок. Технически один из самых передовых в мире, Maybach Zeppelin стал самым дорогим автомобилем в Европе 30-х годов прошлого века. И именно его выбирало все высшее руководство Третьего рейха, видные бизнесмены, дипломаты.

История развивается по спирали, вот и компании Maybach снова помешала воина. С началом Второй мировой производство автомобилей пришлось свернуть, перенастроив заводские мощности под выпуск двигателей для танков и прочей военной техники. Справедливости ради надо отметить, что и здесь Карл Майбах добился определенных успехов, однако по окончании войны подобное производство стало неактуальным, но и возвращаться к выпуску роскошных авто в разоренной стране было неразумно. Просидев без дела около пяти лет, Карл Майбах стал выпускать корабельные двигатели и передвижные генераторы. Автомобильная марка Maybach была окончательно забыта, а единственная попытка ее возродить в 1957 году оказалась неудачной. Карл Майбах умер в 1960 году, так и не узнав, что спустя сорок лет под его именем будут выпускаться не менее роскошные и эксклюзивные авто, чем раньше.

По официальным данным, на сегодняшний день сохранено около 152 экземпляров автомобилей Maybach начала прошлого века. Практически все они в отличном состоянии и находятся в частных коллекциях, а если и выставляются на продажу, то по совершенно баснословным ценам.