История Lamborghini Miura


Lamborghini Miura первой — и совершенно заслуженно — получила звучный титул «суперкар». Это произошло в 1967 году.

В декабре 1962 года владелец заводов по производству тракторов Феруччо Ламборгини предъявил самому Энцо Феррари претензию: в его Ferrari 250GT отвратительно работает коробка передач. Жалоба была обоснованной, но Энцо посоветовал Феруччо заниматься тракторами и не мешать ему работать. Разозленный Ламборгини решил сам создать «автомобиль мечты» и несколько месяцев спустя основал Automobili Lamborghini S.p.A. Уже в 1966-м в Женеве произвел фурор среднемоторный автомобиль, названный Miura (он же — Р400) в честь испанской фермы, известной свирепыми боевыми быками. По характеристикам новинка намного опережала Ferrari — наблюдая фантастический успех «тракториста», Энцо оставалось лишь скрежетать зубами.

Двадцатипягилетний дизайнер Марчелло Гандини создал харизматичный и стремительный силуэт. Плавные обводы приземистого кузова максимально завершены, лаконичны и передают хищный характер машины. Обрамленные функциональными и стильными «ресничками»- воздуховодами фары в выключенном положении находились в одной плоскости с капотом. Внутри салон был отделан кожей с хромированными элементами. Все очень по-спортивному, включая сиденье водителя. Яркая фишка — часть переключателей была сверху, как в кабине самолета, да и по внешнему виду Miura напоминала летательный аппарат: автомобиль получился очень приземистым (высота — всего 1055 мм), и, чтобы попасть в машину, нужно было нажать кнопку замка, спрятанного в вентиляционных прорезях в верхней части двери.

Двигатель, созданный инженером Джиотто Бизарини, разгонял спорткар до «сотни» всего за 5,7 секунды, а максимальная скорость достигала 273 км/ч, что для 1960-х было фантастикой. Острое рулевое управление и мощные дисковые тормоза обеспечивали идеальную управляемость и чувство абсолютной уверенности за рулем. Да, у новинки были недостатки — высокий уровень шума при разгоне, недостаточно просторный салон, тугое переключение коробки передач. Однако неслыханные доселе скоростные показатели оправдывали все конструктивные недостатки. Профессионалы и гонщики-любители засыпали компанию заказами и по 4—5 месяцев ждали вожделенную машину. В первый год своих владельцев нашли 108 экземпляров, а всего (с 1966 по 1973 год) выпустили 764 спорткара.

У модели было несколько вариантов, включая Miura Roadster, существовавшую в единственном экземпляре. Самой знаменитой стала Miura SV (Sprinto Veloce) с двигателем в 385 л.с. Внешне модификацию SV можно отличить по отсутствию «ресничек» над передними фарами и более широким крыльям. Всего было построено 150 автомобилей этой модификации. Одним из первых покупателей Miura SV стал Фрэнк Синатра, который ездил на ней практически до самой смерти. Другому звездному владельцу Miura SV, Майлзу Дэвису, повезло меньше. В октябре 1972-го он попал на суперкаре в тяжелейшую аварию, сломав обе ноги и надолго угодив в больницу.

Кризис поставил крест на развитии суперкаров. Последний Lamborghini Miura SV черного цвета с белым кожаным салоном покинул завод 15 января 1973 года.