Самый лучший российский автомобиль — Marussia


Большой бизнес, как правило, рождается из хороших идей, из того, чего ещё нет, или из того, что плохо развито на мировом рынке. Именно поэтому известный шоумен и автогонщик Николай Фоменко решил создать компанию по производству первого отечественного спорткара с патриотичным названием «Marussia» (Маруся), в котором, помимо женского имени, читается и название страны. Marussia - самый лучший российский автомобиль.

А началась история успеха автомобиля Marussia с банального увлечения гонками, которое повлекло за собой изучение технической составляющей автомобиля. В какой-то момент Фоменко решил, что сможет сделать автомобиль не хуже западных разработчиков. Взяв на работу лучших конструкторов и механиков, он принялся за дело. Кстати, сам Николай является не только идейным вдохновителем, но и дизайнером спорткара.




Компания «Marussia Motors» была открыта в 2007 году в Москве и уже через год презентовала свой первый автомобиль — купе В1, чем подняла большую шумиху и недоверие со стороны прессы, но несмотря на это к началу продаж в 2010 году было заказано 700 спорткаров с предоплатой в 20 %, учитывая то, что стартовая стоимость автомобиля Marussia — от 4,5 миллионов рублей, если же увеличить расходы на приобретение отечественного авто, потенциальный покупатель сможет самостоятельно выбрать дизайн кузова и превратить серийный спорткар в эксклюзивный. Ещё одной особенностью является нижняя платформа (шасси). Она позволяет за несколько часов закрепить совершенно другой кузов. Производители очень гордятся сваркой наружных деталей. Они считают, что тут обошли даже «Ferrari».

«Внутренний мир» автомобиля тоже заслуживает внимания: там установлен бензиновый двигатель на 3,5 литра при мощности 240 лошадиных сил. Салон оснащён аудио, видео, bluetooth, выходом в Интернет 4G от Yota, также в салоне имеется электронный чёрный ящик, такой, как в самолётах, для определения причины аварии.

Чуть позже были выпущены В2 купе и F2 кроссовер, но собирались они уже не в России: компания заключила соглашение с заводом по сборке в Финляндии. Вот как комментирует своё решение президент «Marussia Motors» Николай Фоменко: «Впервые в истории автомобиль, полностью разработанный российскими конструкторами и дизайнерами, будет производиться в Европе. За долгие годы мы привыкли к обратной ситуации, когда в России располагаются лишь отвёрточные производства мировых автогигантов, а отечественный автопром остаётся «за бортом». Теперь у нас появился реальный шанс разрушить этот стереотип и доказать всему миру, что русские автомобили могут на равных конкурировать с ведущими мировыми брендами. «Valmet Automotive» — автосборочное предприятие экстра-класса. Не зря им доверяют сборку своих машин гранды мирового автопрома. Я уверен, что автомобили «Marussia» станут первой ласточкой продвижения на Запад российских разработок и технологий».

Также была заменена часть комплектующих, таких как двигатель и АКПП (Cosworth, Великобритания), тормозная система (Wilwood, США) и рулевая система. Со временем недоверие сменилось на гордость. Ведь отечественная автомобиль Маруся является машиной мирового класса и имеет свои магазины не только в Москве, но и заграницей, такие результаты за довольно короткий срок не смогли остаться незамеченными правительством России.

В январе 2013 года стало известно, что для реализации государственного проекта «Кортеж» из всех заявленных претендентов была выбрана «Marussia Motors», обойдя «Группу ГАЗ», которая планировала построить лимузин «Чайка» на базе Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard, седан «Волга» на платформе Bentley Mulsane, четыре внедорожника «ГАЗ» с шасси от Volkswagen Amarok и два минивэна «ГАЗель Next». Обновление автомобилей, переназначенных для российской политической элиты, будет происходить до 2018 года; под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов, после чего компания планирует сделать гражданскую модификацию всех этих моделей.

Вот таких результатов всего за шесть лет смог добиться Николай Фоменко благодаря своему увлечению автомобилями и большому желанию доказать, что и российский автопром может стать конкурентоспособным.