Каршеринг в Москве


Подтверждение того, что российско-итальянские проекты продолжают успешно развиваться, — сервис каршеринга «Делимобиль», открытый в столице в прошлом году при участии Винченцо Трани, президента холдинга General Invest.

Такое непривычное слуху слово «каршеринг» означает краткосрочную аренду автомобилей. Для России каршеринг в новинку, а в Европе и США подобные компании существуют уже много лет. В той же Италии функционируют несколько каршеринговых сервисов, отличающихся друг от друга автопарком, ценой и дальностью возможных поездок.

В Москве «первой ласточкой» стала компания «Каршеринг Руссия» под брендом «Делимобиль» и при поддержке Правительства Москвы. Итак, зачем горожанам каршеринг и как же работает система «Делимобиль» сегодня?

Пятьсот автомобилей «Делимобиль» яркой серо-оранжевой расцветки расставлены на улицах города в свободном доступе. Каждый может в любое время суток и в любой день недели сесть в ближайший «Делимобиль» и отправиться по своим делам. Поиск автомобиля, его открытие и завершение аренды происходит с помощью простого мобильного приложения или сайта. Оплата поездки производится автоматически с привязанной пользователем банковской карты. Никаких трат на бензин, парковку (в том числе платную), мойку или обслуживание — все это входит в тариф 7 рублей в минуту в режиме «аренда» и 2,5 рублей в минуту в режиме «ожидание». Путем нехитрого подсчета получаем сумму 420 рублей за 60 минут непрерывной езды, что минимум в два раза дешевле среднестатистического такси, при уровне комфорта, не сравнимом с общественным транспортом.

По словам Станислава Грошова, генерального директора компании, чтобы стать пользователем «Делимобиль» достаточно соблюсти несколько условий: быть старше 21 года, иметь водительский стаж в категории «В» более двух лет, предоставить общегражданский паспорт с водительским удостоверением и заключить договор. На данный момент в системе уже более 50000 пользователей, это жители Москвы и гости столицы. По данным компании «Делимобиль» у большинства пользователей есть собственный автомобиль, но они активно используют каршеринг в Москве для минимизации своих затрат, а также для поездок в центр города без необходимости оплаты парковки и для поездок в аэропорт без затрат на парковку в аэропорту.

Кроме экономической выгоды для пользователей, налицо и преимущества для города. По данным экспертов, один автомобиль каршеринга способен заменить до десяти личных автомобилей, а это означает снижение траффика и улучшение экологии, что всегда актуально для мегаполиса. Кстати, пятьсот «Делимобилей» — это не предел, до конца 2016 года их число возрастет втрое, до 1500 при оптимальной емкости московского рынка каршеринга в десять тысяч единиц. Теперь в Москве создана система «личного общественного транспорта», доступная широкому кругу пользователей благодаря невысокой стоимости. Прибавим к этому увеличение комфорта передвижения граждан и дорожно-экологическую значимость и получим один из самых перспективных городских проектов на транспортном рынке города.