История Lamborghini Miura


Lamborghini Miura неспроста называли автомобилем будущего. Почти три сотни лошадиных сил, низкий обтекаемый корпус, ошеломляющая динамика, богатый список оборудования... Под это описание сегодня подпадает вполне современные спортивные авто, а ведь спорткар Miura, характеристики которого и приведены выше, был выпущен в 1966 году.

В конце 50-х годов прошлого века, когда марка Ferrari уже гремела на весь мир, малоизвестная компания Lamborghini специализировалась на изготовлении сельскохозяйственной техники. Трактора и комбайны с эмблемой рвущегося в бой быка помогали труженикам села всей Западной Европы в их нелегкой миссии. Поэтому неудивительно, что основатель и владелец фирмы Ферручио Ламборгини, вполне довольный ходом дел, не собирался что-либо менять в своем бизнесе. Но в его компании трудились три инженера — Джанпаоло Даллара, Паоло Станцани и Боб Уоллос, заставившие предпринимателя пересмотреть свою точку зрения. Они, как и их босс, были неравнодушны к скорости, однако, зная позицию владельца компании в вопросе создания спортивных машин, не собирались ему перечить. Просто в 1963 году втайне от Ферручио Ламборгини, они самостоятельно занялись разработкой спортивного автомобиля и за благословением к хозяину пришли уже с готовым проектом. Увидев сделанное, г-н Ламборгини дал добро на дальнейшую доводку проекта с последующим производством машины на его заводе.




Концепт спорткара, оснащенный 12-цилиндровым мотором, был представлен в 1965 году на автосалоне в Турине под именем Lamborghini 350 GTV. Еще год инженеры занимались усовершенствованием авто, и в 1966 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера уже готового Lamborghini Miura P400, получившего свое название в честь знаменитого в Италии заводчика быков дона Эдуардо Миура.

Серийный автомобиль 1966 года оснащался двигателем мощностью 350 лошадиных сил, рабочим объемом 3,9 литра, который разгонял спорткар до 100 километров в час за 5,7 секунды, а максимальная скорость Lamborghini Miura переваливала за 270 километров в час. Секрет ошеломляющих динамических характеристик заключался в легкости авто — корпус его был полностью сделан из алюминия. Суперкар оказался очень удачным, и с 1966 по 1969 год было продано 275 машин по весьма высокой для того времени цене 20 000 долларов.

В 1969 году легендарный автомобиль претерпел модернизацию и получил обновленное название Lamborghini Miura P400S. Спорткар стал мощнее на 20 лошадиных сил и быстрее на десяток километров в час. Главные изменения затронули салон авто. Производители добавили роскошную аудиосистему, возможность выбора цвета кожаной обивки, электрические стеклоподъемники и климат-контроль. Такая версия легендарного суперкара оказалась еще успешнее предыдущей — с 1969 по 1971 год было произведено 338 автомобилей данной модификации.

Последняя и самая знаменитая версия — Lamborghini Miura P400SV — появилась в 1971 году. И хотя внешний облик и салон практически остались прежними, под капотом изменилось многое.

Мощность мотора довели до 385 лошадиных сил, что позволило машине разгоняться со скоростью свыше 300 километров в час. Всего выпустили 150 машин Miura P400SV, так как в начале 1973 года руководство компании Lamborghini приняло решение свернуть производство успешной модели в пользу новинки Countach, которая, увы, не повторила успех Miura.

На данный момент сохранилась большая часть из выпущенных 763 автомобилей Lamborghini Miura. Сегодня цена любой версии Lamborghini Miura составляет не менее 400 000 евро.