Лучшие бизнес-джеты мира


Рынок деловой авиации России — один из самых крупных в мире. Число отечественных владельцев бизнес-джетов даже по официальной статистике достигает нескольких сотен. На чем остановить свой выбор, рассматривая весь «ассортимент» крылатой техники. Предлагает сравнить 8 судов, одних из лучших бизнес-джеты мира.

Gulfstream G550

Производство — Gulfstream Aerospace (США); дальность — 12 501 км; вместительность — до 19 пассажиров.

Популярность этого бизнес-джета, первый полет которого состоялся в 2003 году, настолько высока, что самолеты разлетаются буквально как горячие пирожки с прилавка. Это ведущая модель в линейке авиа-производителя. Установивший 40 рекордов скорости Gulfstream G550 стал платформой для самолета ВВС Израиля — Gulfstream Nachshon.




По неофициальным данным, у российских владельцев около 30 этих бортов. Среди них — обладатель 91-й строчки в списке Forbes Давид Якобашвили. Самых богатых и знаменитых в этом современном флагмане привлекают удлиненный салон, усовершенствованное бортовое оборудование и уникальная вентиляционная система. Ему по плечу высота истребителя, а объем заполненных топливных баков равен весу самого самолета.

Цена Gulfstream G550 — от $50 млн.

Boeing BBJ

Производство — The Boeing Company (США); дальность — более 11 500 км; вместительность — 25−50 пассажиров.

Идея создания большого сверхдальнего бизнес-джета пришла в голову Boeing и General Electric в 1996 году. С тех пор BBJ заняли почетные места в ангарах у сильных мира сего. Это любимые «игрушки» Романа Абрамовича, Руперта Мердока и Доналда Трампа. В нашей стране Boeing используют Itera, «Газпром авиа» и Premier Avia. BBJ — модернизированная версия Boeing Next-Generation 737−700 с усиленными крыльями, способная на ежедневные «подвиги» в виде трансконтинентальных перелетов. Заказчик этой версии одного из лучших бизнес-джетов может рассчитывать на абсолютно эксклюзивную вещь — дизайн пассажирского салона подбирается по индивидуальному заказу.

Цена Boeing BBJ — от $57 млн.

Bombardier Challenger 605

Производство — Bombardier Inc. (Канада); дальность — 7 491 км; вместимость — до 12 пассажиров.

Уже более 10 лет эта модель — одна из самых продаваемых джетов с большой дальностью. У российских владельцев их не меньше 12. Bombardier Challenger 605 в свое время оценил обладатель 7-й строчки в рейтинге Forbes Вагит Алекперов. В арсенале Challenger 605 — просторный салон с большими иллюминаторами, новейшая бортовая кухня, уровень шумовых помех не более 55 дБ при скорости 0,77 М (917 км/ч), трап с подсвеченными ступеньками и роскошная техническая начинка пилотской кабины. Перелет, к примеру, из Дубай в Лондон на этом лайнере займет всего 7 часов. Лондонское направление для него в принципе не «проблемное». Он легко садится в плохих погодных условиях, которыми часто грешит аэропорт LondonCity с короткой взлетно-посадочной полосой, и доставляет бизнесменов прямо в деловой центр Лондона.

Цена Bombardier Challenger 605 — от $32 млн.

Embraer Legacy 600

Производство — Embraer (Бразилия); дальность — 5 900 км; вместимость — до 13 пассажиров.

Этот административный самолет большого класса со спутниковым телефаксом был приобретен Михаилом Прохоровым. По неофициальным данным, 21 самолет названной модели находится во владении у российских хозяев. Свой сертификат соответствия FAA (Federal Aviation Administration) самолет получил в 1999 году, а первый полет осуществил в 2001-м. Его конек — длительные перелеты с высокой маневренностью при его внушительных размерах. Embraer Legacy 600 имеет самый длинный в своем классе салон с высотой 1,83 м. Пассажиры могут свободно передвигаться здесь «в полный рост».

Цена Embraer Legacy 600 — от $29 млн.

Dassault Falcon 7X

Производство — Dassault Aviation (Франция); дальность — 11 020 км; вместимость — до 19 пассажиров.

Созданный на базе Dassault Falcon 900 в 2005 году, самолет пользуется большой популярностью у российских высших должностных лиц. Так, например, два подобных бизнес-джета имеются у специального летного отряда на базе государственной авиакомпании «Россия». Лайнер отличают маневренность истребителя (ведь Dassault специализируется и на военных самолетах). В свое время появление Dassault Falcon 7X стало настоящей революцией в авиации. Это был первый джет, оснащенный Fly-by-Wire — электродистанционной системой управления. В отличие от своего не менее популярного в России прототипа — Falcon 900 — он получил от создателей увеличенную на 40% площадь крыла. Длина салона выросла почти до 12 м.

Цена Dassault Falcon 7X — от $49 млн.

Bombardier Global 6000

Производство — Bombardier Inc. (Канада); дальность — 9 630 км; вместимость — до 17 человек.

Флагман называют «самым роскошным бизнес-джетом, построенным компанией Bombardier». Это старший брат Global 5000, ранее он назывался Global XRS. Global у отечественных владельцев — один из лидеров продаж. Общее количество Global Express, Global XRS и Global 6000 у россиян — уже больше 40. Супер-большой бизнес-джет с инновационной системой Vision Flight Deck ставит управление полетом на качественно новый уровень. Звукоизоляция и герметизация салона снижают до минимума шумы при полете. Гибкое крыло Global 6000, которое досталось ему от Global Express, позволяет ощущать плавность полета даже при сильной тряске.

Цена Bombardier Global 6000 — от $58 млн.

Airbus ACJ319

Производство — Airbus S.A.S (Канада); дальность — до 12 000 км; вместимость — 19−15 человек (в зависимости от конфигурации салона).

Эту бизнес-версию Airbus АЗ19 с увеличенной дальностью полета предпочитает миллиардер Вагит Алекперов. Просторный пассажирский салон, в котором можно свободно разложить диван, и чуть скошенная передняя стойка шасси — «изюминки» этого самолета. Авторы версии убрали из А319 дополнительные баки, тем самым повысив его перепродажную стоимость. ACJ319 — бизнес-джет для тех, кто любит путешествовать большой компанией. Его часто называют «летающим домом» — здесь есть офис, комната для переговоров и отдельная спальня.

Цена Airbus ACJ319 — от $61 млн.

Sukhoi Business Jet

Производство — «ОКБ Сухого» (Россия); дальность — 7 880 км; вместимость — до 38 пассажиров.

Долгожданный российский самолет бизнес-класса — второй отечественный бизнес-джет после Ан-168. Его выход в свет откладывался несколько лет. Наконец на выставке JetExpo 2014 новинку представили отечественной публике. Коммерческие структуры и государственные органы России сразу же обратили внимание на новинку. Создатели лайнера предложили три версии его компоновки vip-вариант для 8 пассажиров, правительственный — для 19 и корпоративный — для 38.

У бизнес-джета просторный салон площадью в 118 куб. м, что почти в два раза больше, чем у G550 и Global 6000, стильные интерьеры, над которыми работало совместное российско-итальянское предприятие SuperJet International, и дополнительные топливные баки, позволяющие ему значительно увеличивать дальность полета. На борту предусмотрены спальня, офис и душевые.

Цена Sukhoi Business Jet — от $35 млн.

Цены на самолеты указаны о green-версии, без комплектации салона.