Mercedes-Benz W100 (600)


Mercedes W100 был именно тем автомобилем, которым в 60—70-е годы прошлого века хотел обладать абсолютно каждый. Однако владеть им в реальной жизни могли лишь сильные мира сего: политики, кинозвезды да выдающиеся спортсмены.

В сентябре 1963 года компания Mercedes-Benz представила совершенно уникальный пятиместный седан с заводским обозначением W100, который также нарекли цифровым индексом 600: по традиции марки — в соответствии с рабочим объемом двигателя. Модель приняли хоть и восторженно, но не без некой доли скептицизма: техническая вооруженность авто была не просто современна, а обгоняла реальность того времени как минимум на несколько десятилетии.




Стандартным оснащением W100 была пневматическая подвеска колес, которой управляли с пульта, расположенного в салоне авто. Регулировать жесткость амортизаторов можно было прямо на ходу, что делало Mercedes невероятно комфортным на любой дороге. Однако самым интересным в новинке был силовой агрегат — впервые в послевоенной истории марки его сделали 8-цилиндровым. Мотор развивал мощность в 250 лошадиных сил, что разгоняло Mercedes 600 до 100 километров в час за 10 секунд, позволяя набрать максимальную скорость в 205 км/ч. В 1963 году лишь Porsche мог обогнать этот полноразмерный лимузин массой в 2,5 тонны, что только усиливало эффект нереальности Mercedes W100.

Автомобиль сразу же стал популярным среди обеспеченных клиентов компании, что заставило увеличить запланированное изначально штучное производство. Mercedes W100 предлагался в пяти- или шестиместном варианте, а также в версии Pullman с удлиненной до 3,9 метра колесной базой, широко использовавшейся в качестве лимузинов первых лиц многих государств. Удлиненная версия отличалась особо роскошной отделкой салона, наличием таких редких в то время опций, как обогрев задних сидений, высококлассная аудиосистема и раздельная регулировка температуры в салоне. Интересно, что Mercedes W100 Pullman был особо популярен среди руководителей коммунистических стран — таким авто обладали Фидель Кастро, Иосип Броз Тито, Ким Ир Сен, а также Леонид Брежнев. Pullman был в почете и у звезд того времени: на нем ездили Джон Леннон, Хью Хефнер, Элизабет Тейлор и Джек Николсон.

Малым тиражом выпускалась и открытая версия ландоле на базе Pullman, спрос на которую существенно превышал предложение. Элегантный автомобиль, пассажиры которого при желании могли принимать солнечные ванны, не отвлекаясь от движения, приобрел сумасшедшую популярность в странах Южной Америки, где по сей день можно найти прекрасный экземпляр Pullman Landaulet в отличном состоянии.

Прошло совсем немного времени с момента презентации Mercedes-Benz 600, как компания получила заказ правительства Германии на производство бронированной версии автомобиля. И хотя некоторый опыт в изготовлении броневиков уже имелся, его было все-таки недостаточно. Чтобы защитить новейший лимузин от огнестрельного оружия, инженерам Mercedes-Benz пришлось немало потрудиться, введя серьезные изменения в конструкцию. Для защиты стекол автомобиля от выстрелов их сделали выгнутыми, а многие компоненты W100 для снижения массы изготовили из керамики. Интересен тот факт, что бронированная версия авто создавалась в первую очередь для визита в Германию английской королевы Елизаветы II. Это и заставило конструкторов изменить внешний вид Mercedes W100, приподняв крышу: садясь в машину, королева ни в коем случае не должна снимать свою знаменитую шляпку.

С 1963 по 1981 год было выпущено 428 лимузинов Pullman, 59 машин с кузовом ландоле и около двух тысяч суперседанов Mercedes-Benz 600. Практически все эти автомобили на сегодняшний день находятся в идеальном состоянии: столь редкие машины не бросают на произвол судьбы. А появление их в продаже — настоящее событие в автомобильном мире, ведь любой WI00 по-своему интересен. У каждого экземпляра — впечатляющий список владельцев, так как эта модель редко была доступна простому обывателю.

Mercedes-Benz W100 является желанным экспонатом любой автомобильной коллекции, ведь эта машина уникальна как своей историей, так и технической конструкцией, которая остается современной и по сей день. Недаром среди автомобилистов всего мира Mercedes-Benz W100 известен также под именем «Король».