Морской круизный туризм


Массовым явлением морские круизы стали только в XIX веке, причем под давлением отнюдь не моды, а обстоятельств. С каждым годом все больше европейцев изъявляли желание отправиться за лучшей жизнью в Новый Свет. В погоне за прибылью судовладельцам ничего не оставалось, как наспех «перепрофилировать» свои грузовые суда, тем самым фактически дав старт океанским пассажирским перевозкам. А нежелание терять деньги в межсезонье, когда дальняя навигация становилась невозможной, побудило их искать применение простаивающим кораблям. Панацеей и оказался круизный туризм.

Неспешное перемещение по водным просторам быстро стало популярным видом досуга элиты. А поскольку пассажиры привыкли к роскоши и комфорту, на воду спускались настоящие плавучие отели, поражавшие воображение не только внутренним убранством, но и современнейшим оборудованием и системами безопасности.

Так, в 1907 году британская компания Cunard ввела в эксплуатацию знаменитую «Лузитанию». Крупнейший на тот момент океанский лайнер имел автоматическую пожарную сигнализацию, электропривод для быстрого спуска спасательных шлюпок, двойное дно и водонепроницаемые отсеки. Впрочем, все это не спасло судно от торпеды, выпущенной германской подводной лодкой в мае 1914 года у берегов Ирландии. «Непотопляемая» «Лузитания» затонула за 18 минут, погибли 1198 человек из 1959 бывших на борту. Под воду навсегда ушли висячие сады и пальмы, каюты, отделанные сусальным золотом, музыкальные салоны, библиотеки, мебель из красного дерева, мраморные камины и драгоценные витражи. Но никакие волны уже не в силах были смыть светлую круизную репутацию и остановить развитие морского круизного туризма. Огромный многопалубный корабль, следующий в дальние страны, все равно оставался символом отдыха и счастья...

Сегодня в круизе, даже не выходя на берег, турист может отправиться па шопинг, посмотреть кино или красочное цирковое представление, сыграть в казино. Для любителей активного отдыха прямо на борту есть бассейны, аквапарки, футбольные поля, скалодромы и искусственные волны для серфинга (например, как на Oasis of the Seas, самом большом круизном лайнере в мире). На многих плавающих курортах открыты часовни и проводится обряд венчания, а свидетелем может выступить сам капитан.

Несмотря на «густонаселенность» круизных лайнеров, где число пассажиров доходит до 5 тыс. человек, у особо богатых клиентов всегда есть возможности для камерного отдыха. Взыскательной публике советуем обратить внимание на самые высокие категории кают на верхних палубах, где есть и ресторан, и бар, и отдельная солнечная палуба с бассейном и джакузи. При этом посторонним вход на территорию «небожителей» запрещен. Недельное путешествие в таких условиях обойдется в $2500—3500.

Любой каприз за ваши деньги

Впрочем, VIP-путешественники все же чаще предпочитают иной вояжный формат. Морские круизы класса люкс проходят в основном на бутиковых кораблях вместимостью от 100 до 500 человек. Излюбленное развлечение jet set — так называемый  Champagne and Caviar Splash.

Лайнер встает в укромной бухте на якорь, чтобы гости могли искупаться в кристально чистых водах, а на берегу их угощают шампанским и закусками с черной икрой, или же устраивается барбекю на пляже.

Отдых на яхте — не просто особый образ жизни, это целая философия со своими правилами и условностями. Неслучайно в мировой моде появилось такое явление, как круизные коллекции, или resort collection. Первыми одевать состоятельных путешественников, предпочитавших пережидать холодное время года на берегах южных морей и не желавших щеголять на пляжах и светских раутах в прошлогодних туалетах, вызвались легендарные Коко Шанель и Эльза Скиапарелли. С середины 90-х годов тенденция создавать коллекции в период межсезонья стала единым трендом всемирно известных модных домов. Возможность уже сейчас носить то, что другие увидят лишь в грядущем сезоне, — еще один бонус для избранной публики.

Непременные атрибуты морских VIP-круизов — блюда от мишленовских шеф-поваров, роскошные интерьеры и сервис по принципу: «Вы только подумали, а мы уже сделали». Консьерж-услуги на люксовых круизах — это умение предугадывать желания и предвидеть мелочи, а также максимально оперативно выполнять любые фантазии и чаяния гостей, начиная от японских подгузников для малыша и заканчивая арендой частного острова для празднования дня рождения. Невозможное возможно, даже если это пафосный коктейль-вечер с выставкой-аукционом, где на продажу выставлены картины Айвазовского, Моне и Кустодиева вместе с украшениями эпохи Александра Македонского.

Оригинальная услуга — разработка философии круиза и подбор уникальных тематических развлечений. Тем, кому по душе золотые 60-е, наверняка захочется почувствовать себя частью эпохи jet set и выйти в море на легендарной яхте Аристотеля Онассиса, послушать оперные арии Марии Каллас и заплатить за недельный вояж не менее 455 000 евро. Ценителям древнегреческих мифов придется по вкусу возможность повторить путешествие Орфея в Аид или посетить храм Аполлона в древней Олимпии и испытать себя 12 минутами абсолютной тишины.

Из мечты — вреальность

Пожалуй, самое захватывающее приключение ждет морских «пилигримов», решивших обогнуть земной шар. В отличие от романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» классические кругосветки обычно длятся на 100 дней больше. Входные билеты на «географический пир», за время которого путешественники смогут увидеть не один десяток стран, стоят от $30 тыс. Бронировать следует как минимум за год: под такое путешествие необходимо поставить целый ряд виз.

Очевидно, что мир, открывающийся с воды, — уже другой, наполненный яркими эмоциями и исключительными впечатлениями. Еще больше остроту чувств подчеркивает торжество от ощущения сбывшейся детской мечты. Как, должно быть, сладостно, стоя на палубе белоснежного океанского гиганта, вспоминать себя, маленького чтеца, в мечтах переносившегося на могучий корабль, бороздящий океанские просторы в поисках капитана Гранта.