Новый BMW 7-й серии


Алюминий в автомобилестроении применяется уже давно и успешно. Есть немало моделей, кузов которых целиком изготавливали из «крылатого» металла. Есть и автомобили с полностью углепластиковыми кузовами. А если собрать все вместе — сталь, алюминий и карбон? Получится прочно и легко по весу, но сложно в изготовлении. Главный вопрос: как надежно соединить эти три разных материала?

Инженеры BMW уже ставили карбоновый кузов на алюминиевое основание в электромобиле i3 и гибридном суперкаре i8, но в новом BMW 7-й серии  силовой каркас все-таки в основном сварен из высокопрочных сортов стали, а алюминиевые и углепластиковые элементы искусно интегрированы в конструкцию.

Углепластик BMW 7-й серии 2016 года служит усилителем стоек, порогов и даже элементом жесткости крыши. Выгода известная: легкие сплавы и композитные материалы снижают массу до 130 кг. С моторами и коробками все более или менее стандартно: самая мощная — 750-я — из объявленных версий развивает 450 л.с., но будет и подзаряжаемый гибрид с бензиново-электрической силовой установкой. Объем бензинового мотора «всего» два литра, зато заявленный средний расход — те же самые два литра на 100 км. И около 40 км на чистом электрическом ходу. Менеджеры европейских корпоративных автопарков уже записываются в очередь.

Не обошлись создатели «семерки» и без так любимых публикой вау-опций. Седан сам заезжает в тесный гараж и выезжает с узких парковок. Конечно, водителю все-таки придется нажимать кнопки на ключе, но внутри сидеть не нужно. Остается дождаться того момента, когда хозяин, приехав в место назначения, сможет одним нажатием кнопки «отпустить» автомобиль, а потом «вызвать» его, когда тот понадобится.

Член совета директоров BMW по НИОКР Клаус Фрёлих: «Новый BMW 7-й серии — абсолютно предсказуемый, но в то же время очень точный и отзывчивый автомобиль. И эти его качества проявляются на любой скорости».