Первый космический аппарат для коммерческих рейсов — SpaceShipTwo (SS2)


Вероятно, не в таком уж и отдаленном будущем шесть пассажиров, став первыми «астронавтами-туристами», поплывут в невесомости в 110 километрах от Земли.

В сентябре прошлого года компания Virgin Galactic, вознамерившаяся стать «первой в мире коммерческой космической линией», успешно завершила второй сверхзвуковой полет грузопассажирского многоразового космического аппарата SpaceShipTwo (SS2) с несущим ракетным двигателем. Корабль стартовал с The White Knight Two (WK2) — этот большой самолет с двумя фюзеляжами, связанными между собой центральным крылом, служит самолетом-носителем и стартовой платформой.




SS2 был представлен в декабре 2009 года, испытательные полеты начались в марте 2010-го, первый сверхзвуковой полет с ракетным двигателем состоялся в апреле 2013-го; при этом WK2, «крупнейшее транспортное средство, выполненное целиком из углеродных композиционных материалов», совершил свой первый полет в декабре 2008 года.

Во время каждого полета шесть пассажиров в сопровождении двух пилотов получат возможность покинуть свои места, чтобы провести несколько минут в невесомости и через 12 больших иллюминаторов полюбоваться несравненной красотой космоса и панорамой Земли.

Стоимость полета для суборбитального туриста Virgin Galactic — $ 250 тыс.; на счет компании уже поступило около $ 80 млн. от 630 человек, «что примерно на 10 процентов превышает число людей, уже побывавших в космосе».

Virgin Galactic планирует внедрить суборбитальные запуски для научных космических программ и запуски на орбиту малых спутников, а также, в более отдаленном будущем, космические полеты человека на орбиту.

Компания утверждает, что начнет отправку коммерческих пассажиров, «как только убедится в безопасности полета и получит все разрешения регулирующих органов».

Характеристики SS2

  • Вместимость: 6 пассажиров и 2 пилота
  • Размеры: размах крыла 42 фута (12,8 м), длина 60 футов (183 м), высота в хвостовой части 18 футов (5,5 м)
  • Кабина: размер приблизительно соответствует кабине реактивного самолета Falcon 900
  • Исполнение: все структурные компоненты целиком выполнены из углеродного композита
  • Привод: безопасный гибридный ракетный двигатель с использованием твердого топлива и газообразного окислителя
  • Общее время автономного полета: около 30 мин.
  • Общее время полета (включая транспортировку на WK2): около 2 ч.
  • Динамическая перегрузка: макс. GX (спереди назад) 6 д; макс. GZ (голова ноги) 3,5 д
  • Ожидаемый апогей космического полета: минимум 110 км.
  • Фаза невесомости: несколько минут
  • Скорость: сверхзвуковая в течение 8 сек после ракетного зажигания, максимальная около 3,5 Маха

Присутствовавший в сентябре прошлого года на ежегодном мероприятии для клиентов в воздушно-космическом порту в Мохаве основатель Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон сказал: «Сегодняшнее событие вполне может стать последним крупным собранием будущих астронавтов перед тем, как мы, наконец, начнем воплощать в реальность их мечты о путешествии в космос».