Peugeot 408 российской сборки


Каково это — быть французом, рожденным в России, можно судить на примере Peugeot 408 — совершенно особой породы автомобиля, ставшего результатом франко-русского союза.

Несмотря на то, что Peugeot — самый что ни на есть французский бренд, о его детище под номером 408 во Франции слыхом не слыхивали. Все дело в том, что изначально эта модель не предназначалась для европейского рынка в принципе. Основной целевой аудиторией были избраны Китай и Латинская Америка. Да, вот такая вот интернациональная компания, к которой позже присоединились и мы.

Дизайн-проект Peugeot 408 стал результатом работы промышленных дизайнеров бюро Style Peugeot. Над ним корпели сразу три профессиональные команды, а разработка и проектирование проходили в новом центре исследований и разработок PSA, созданном по инициативе Робера Пежо. Peugeot 408 был презентован еще в начале 2010 года на Пекинском автосалоне, вместе с Chery Tiggo, запчасти на Чери Тиго 2.4 можно заказать на сайте AsiaCentr. Не прошло и трех месяцев, как в Поднебесной начались активные продажи special-новинки: французский «лев» быстро освоил новую территорию и успешно прижился.



Спустя полгода этот значительно выросший в длину седан, созданный на базе Peugeot 308, стали производить на заводе в Буэнос-Айресе, а уже в апреле 2011-го он появился и на просторах нашей необъятной родины. Дабы проверить 408-й на выживаемость в суровых условиях отечественного климата, его испытывали на прочность не где-нибудь, а на Урале и даже в Заполярье! После чего вынесли вердикт: «К службе годен!» С учетом ряда доработок Peugeot 408 отлично адаптировался ко всем климатическим и дорожным невзгодам, присущим России-матушке. И вот уже минул третий год как он получил российское «гражданство» и постоянную прописку в Калуге. Именно здесь, на калужском заводе PCMA Rus, собирают Peugeot 408 — один из самых больших семейных седанов в своем классе.

Учитывая текущие экономические реалии, автомобили, которые практически полностью производятся на территории России, имеют весомые преимущества, так как их цена не зависит целиком и полностью от скачков иностранных валют. География поставщиков комплектующих для Peugeot 408 обширна от Москвы до Красноярска, однако наибольшее количество деталей производится «по месту жительства» — в Калуге.

Будучи адаптированным к российским условиям, 408-й имеет дорожный просвет почти 180 мм — такие показатели смело подбираются к клиренсу кроссоверов. Достигнуто это благодаря использованию новых пружин, имеющих на один виток больше, чем у 308-й модели. Благодаря высокой посадке и устанавливаемой на заводе стальной защите картера двигателя автомобиль лихо справляется с легким бездорожьем. К чисто «русским» опциям относятся подогреваемые даже в состоянии покоя дворники и форсунки омывателя лобового стекла, аккумулятор повышенной емкости, генератор большей производительности и оптимизированное отопление салона.

На отечественном рынке Peugeot 408 представлен в трех комплектациях: Access, Style и Allure. Надо отметить, что уже в комплектации Style он получил более высокий уровень базового оборудования, например двухзонный климат-контроль, подогрев нижней части лобового стекла, складывающиеся боковые зеркала заднего вида, аудиосистему с поддержкой MP3, Bluetooth и USB, спортивный кожаный руль с алюминиевыми вставками, хромированные внутренние ручки передних дверей и дверные пороги, а также специальную отделку сидений Style с двойной прострочкой.