Porsche Cayenne S Diesel 2015 года


Автомобильные компании производят множество интересных машин. К сожалению, помимо ярких достоинств, почти у каждой из них есть не менее заметные недостатки (низкая надежность, избыточная мощность, высокий расход топлива и т.д.). До недавних пор, пожалуй, единственным исключением был старина Rolls-Royce, мощность которого «достаточна», а интерьер и экстерьер безупречны. И вот, наконец появился еще один кандидат в «идеалы» — Porsche Cayenne S Diesel 2015.

Большинство автолюбителей до сих пор с недоверием относится к дизелям. Кто-то боится проблем с дизелем в морозы, кто-то — отсутствия динамики, вибраций и шумной работы двигателя. Однако скептикам достаточно оказаться в салоне нового дизельного Cayenne, чтобы все их предрассудки развеялись как дым.

...Поворот ключа, и под капотом едва слышно ожил дизель V8 с двойным турбонаддувом. Это самый мощный двигатель за всю историю немецкой марки благодаря своим 850 Нм крутящего момента, и при этом у него экологически чистый выхлоп, что может согреть вашу душу как борца за сохранение окружающей среды.

Впрочем, если честно, то об экологии за рулем этой машины вспоминаешь в последнюю очередь. Даже при легком нажатии на педаль газа Cayenne S Diesel практически выскакивает из-под вас, как породистый арабский жеребец. Благодаря мощному двигателю с двумя турбинами с изменяемой геометрией мощностью в 382 лошадиные силы машина разгоняется до «сотни» всего за 5,4 секунды. Так в чем же баланс, спросите вы? А в том, что вы почти не загрязняете окружающую среду, можете ехать не спеша или быстро и при этом расходовать от 8 до 13 литров дизельного топлива на 100 км пробега. То есть всего с одной дозаправкой можно спокойно махнуть к друзьям в Берлин или в Вену на премьеру оперы. Качество дорожного покрытия при этом не играет особой роли — высокий дорожный просвет и регулируемая пневмоподвеска PASM нивелируют ямы и неровности до комфортного для водителя уровня.

Впереди грязевой участок или гористая местность? Полный привод помогает справиться с этими проблемами.

Кстати, полный привод Cayenne S Diesel 2015 года очень похож на модель 911 Carrera 4: система Porsche Traction Management передает момент на задние колеса, а электронно управляемая многодисковая муфта с электродвигателем отбирает свою часть для передней оси без жесткого базового распределения. А система Porsche Torque Vectoring Plus, подтормаживая или, наоборот, передавая больший момент на одно из задних колес, помогает проходить повороты на высокой скорости даже при самых тяжелых погодных условиях. Отличная штука для серпантинов Лазурного берега или северной части Испании.

Генетическая линия прослеживается во всех моделях этого производителя — неудивительно, что интерьер Porsche узнается с первого взгляда. Натуральная кожа, безупречные линии элементов, стильная прострочка сидений, передней панели и частей интерьера. Невероятно удобное водительское кресло с кучей электрорегулировок. Я проехал без остановки около 380 км и даже не почувствовал усталости. Из ярких изменений хочется отметить появление мультифункционального рулевого колеса с подрулевыми лепестками, выполненными по образцу тех, что используются на суперкаре 918 Spyder. Комфорта пассажирам во время долгих летних автопутешествий добавляют вентилируемые задние сиденья.

Что ж, садимся за руль, поворачиваем ключ зажигания и вперед — навстречу ярким ощущениям.