Самые новые электромобили


Еще недавно массовый автомобиль нельзя было представить без обязательной регулярной заправки бензином или дизельным топливом. Да, где-то всегда существовали электромобили и другие машины на альтернативных видах топлива, однако они были столь далеки от массового потребителя, что всерьез о них никто и не думал. Сегодня в мире совсем другая ситуация — электромобили стали полноценным массовым транспортом.

В 2013 году в мире продано более 100 000 бесшумных машин, «заправляющихся» из розетки, и эта цифра растет сумасшедшими темпами. А если прибавить многочисленные гибриды и водородные авто... Предлагаем обзор новых электромобилей — машин, изменяющих взгляд на автоиндустрию в целом.



SP:01 — быстрее некуда

Возрожденная американская компания Detroit Electric в скором времени планирует запустить в производство свою единственную серийную модель — самый быстрый в мире серийный электрокар SP:01. Пока предприятие располагает исключительно предсерийными образцами.

Сегодня известно лишь то, что двухдверный электроспорткар уже официально признан самым быстрым среди мировых аналогов. SP:01 способен набирать 100 км/ч за 3,7 секунды и разгоняться до максимальных 249 км/ч. Такие показатели возможны благодаря 203-сильному электромотору и четырехступенчатой коробке передач собственной конструкции.

Внешность Detroit Electric SP:01, в свою очередь, достаточно привычна и воображение не поражает — электромобиль построен на базе британского спорткара Lotus Exige.

Известно, что производство SP:01 будет налажено в Нидерландах, а не в американском штате Мичиган, как планировалось ранее. Представители Detroit Electric подчеркивает, что SP:01 будет выпущен ограниченной партией в 999 автомобилей, а стоимость одной машины составит от 135 000 долларов.

BMW — «Е-драйв» в серию!

Долгожданный электромобиль BMW i3 наконец пошел в серийное производство. Первые экземпляры новых баварских экомобилей поступили к своим клиентам. Впрочем, по официальной информации BMW, ждать авто им приходится долго: очередь растянулась на полгода. И это даже невзирая на стоимость в 40 000 евро за не самый практичный на свете автомобиль. Вернее, электромобиль.

Мировые и российские СМИ о новейшем электромобили BMW i3 сообщили уже не раз, поэтому, чтобы лишний раз не повторяться, стоит подчеркнуть все важнейшие достоинства этой машины. Главное из них — типичное для марки ощущение драйва.

Несмотря на то, что экстерьер нового электромобиля совсем не напоминает «пожирателя» автобанов, его ездовые и динамические характеристики весьма хороши. До сотни i3 разгоняется за 7,2 секунды, максимальная скорость переваливает за отметку в 200 км/ч.

Электродвигатель мощностью 170 лошадиных сил обеспечивает запас хода в 160 километров, а с подключаемым модулем Range Extender — до 350.

KIA — в моде «электро»

В начале 2014 года корейский автогигант KIA представил сразу несколько нововведений в области выпуска электромобилей.

Во втором квартале года в серийное производство пошел Soul EV — первый электромобиль в линейке бренда, продажи которого официально уже начались. Переднеприводный электрокар оснащен литиево-ионной батареей с пропускной способностью 27 кВт. Без подзарядки автомобиль может преодолевать расстояние в 200 километров.

Кроме того, компания KIA Motors продемонстрировала новые гибридные технологии, которые со временем будут применяться на всех автомобилях марки. Например, новейшая гибридная силовая установка KIA, сочетающая в себе двигатель внутреннего сгорания, технологически совмещенный с электромоторами. Весь комплекс управляется электронной системой. Задачи гибридного агрегата — наделить автомобиль самой современной системой управления расходом энергии, обеспечить высокие эксплуатационные характеристики и набор скорости за счет мгновенной подачи энергии, сохранить энергию при торможении, а также уменьшить количество выбросов СО2, в атмосферу.

 Toyota — три колеса для всех и каждого

Электромобилей и гибридов, чей внешний вид сравнительно привычен, достаточно много, и они составляют абсолютное большинство. Лишь немногие лидеры мирового автопрома способны рискнуть и представить нечто выходящее за рамки традиционного. Как, например, компания Toyota, которая презентовала, возможно, будущий городской бестселлер — трех колесный электромобиль Toyota I-Road.

По мнению инженеров Toyota, главные плюсы нового электромобиля — высокая маневренность, легкость, а также просто феноменальная экономичность. В самом скором будущем — летом 2014 года — I-Road появится на дорогах общего пользования по всему миру, а сейчас предсерийные экземпляры проходят последние заводские тесты.

Известно, что трехколесный автомобиль будет доступен в двух вариантах: двухместном и одноместном. Стоимость новинки пока не разглашается, однако, по неофициальным заявлениям специалистов Toyota, «электромобиль станет доступен практически любому горожанину — представителю среднего класса».

Tesla — не останавливаться на достигнутом

Запускать новую автомобильную компанию в наши дни практически невозможно. Однако, несмотря на все потенциальные и реальные проблемы, фирме Tesla Motors это удалось. Более того, сегодня электромобили Tesla являются чуть ли не законодателями моды и абсолютными трендсеттерами в автомобильном мире.

Выпустив родстер и суперуспешный седан Model S, ставший популярным в США и Западной Европе (в Норвегии и вовсе самым продаваемым авто в принципе), Tesla на достигнутом останавливаться не собирается. На очереди — компактный электромобиль Model Е и семейный кроссовер Model X. Сомнений нет, они будут столь же популярными, как и их собратья. Секрет успеха очевиден: на Tesla хочется ездить, ими хочется обладать. Эти электромобили, в отличие от многих других, выглядят сексуально и зло, а 100 км/ч набирают за 5 с небольшим секунд.

Так называемая новая Model Е может быть выпущена уже в начале или середине 2015 года. Предполагается, что она станет базовой моделью компании, уступающей «большому брату» Model S. Разумеется, у нее будет немного уменьшенная батарея, но это не помешает ей преодолевать на полном заряде те же 320 километров, что и «взрослый» седан в своей базовой комплектации.

Что касается цены на новую базовую модель, то она, по слухам, будет колебаться в районе 36 000 долларов (в США).

Hyundai — водородные реалии

Корейская компания Hyundai Motor представила свою новинку — концептуальный автомобиль Intrado, работающий исключительно на водородном двигателе.

По словам специалистов Hyundai, все инновации, использованные при создании Intrado, будут применяться на всех последующих моделях компании. Например, Hyundai планирует использовать при производстве автомобилей исключительно ультралегкие материалы, в том числе и пластик, армированный углеволокном.

Сообщается, что при разработке Intrado были взяты на вооружение самые последние достижения авиационной промышленности. Именно поэтому для изготовления панелей кузова применяется ультралегкая сталь. Панели крепятся на центральную раму, выполненную из карбона. Но главное — под капотом. В движение Hyundai Intrado приводит новейший силовой агрегат, работающий на водородных топливных элементах. Выхлоп этого авто — простая вода. Топливные баки находятся под задними сиденьями и полом багажника.

Запас хода Intrado при полностью заполненных баках — около 600 километров.

Volkswagen — экспорт

Хетчбэк Volkswagen GTE, открыл для «народной марки» невиданный ранее класс «заряженного экохетчбэка» и встал в один ряд с такими признанными классиками жанра, как гольфы GTI и GTD.

Заряженный и экологичный — взаимоисключающие определения, однако Volkswagen удалось добиться отличного взаимодействия и синергии этих двух качеств. Новый экомобиль оснащается гибридной силовой установкой, включающей в себя бензиновый и электрический двигатели. Первый — уже знакомый «всефольксвагеновский» агрегат рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Второй — 102-сильный электромотор, работающий от комплекта литиевых аккумуляторов мощностью 8,8 киловатт-часа. Таким образом, общая мощность экоспортивного Golf составляет 252 лошадиные силы.

Главная суть этого автомобиля не только в его спортивности, но и в сравнительно приличной «дальнобойности». На одном электромоторе можно проехать около 60—65 километров без существенных ограничений, привычных для большинства гибридов. Если же подключить к процессу бензиновый мотор и заправить бак до отказа, Golf проедет 940 километров. И это без каких-либо скидок по динамике и удовольствию за рулем: разгон до 100 км/ч за 7,5 секунды, «максималка»— 220 км/ч.

Прочие приятные и современные опции — в наличии: мультифункциональная медиасистема, управление второстепенными настройками авто при помощи смартфона и прочее.