Самый большой самолет в мире


Самый большой самолёт в мире появился на Украине. Он сохраняет свои позиции по габаритам, хотя с момента его создания прошло уже достаточно времени. Вначале Ан-225 «Мрiя» был единственным самолетом подобных размеров, сейчас у него уже появляются конкуренты, догоняющие Ан-225 по размерам. Но лидерство остается у украинского самолета.

Ан-225 «Мрiя» — это грузовой самолет. Сначала его назначение было довольно узким и специфическим — перевозка компонентов большого размера для космического корабля. Орбитальный корабль-космоплан был часть проекта «Буран». Ан-225 мог даже стать одной из ступеней корабля, но этому не суждено было произойти. У проекта «Буран» состоялся только один запуск, поэтому после 15 ноября 1988 года Ан-225 «Мрiя» стал грузовым самолетом.




Изначально конструкторы хотели создать два самолета подобных размеров, но из-за отсутствия финансирования строительство второго пока заморожено. Второй самый большой самолет создавался конструкторским бюро «Антонов», но закончить его удалось только на 70%. Проблемы с финансированием связаны с распадом Советского Союза. Стоимость аналога Ан-225 «Мрiя» довольно высока, по предварительным данным нужно около $120 миллионов для окончания строительства. Для возобновления работ требуется новый заказчик.

Габариты самолета — это 84 метра в длину, 18,2 метра в ширину. Площадь крыльев составляет 905 м2, а из размах — 88,4 м. Масса Ан-225 «Мрiя» — 640 тонн, несмотря на это, он развивает 800 км/ч крейсерской скорости и 850 км/ч максимальной.

Сложно осознать реальные размеры самолета. Чтобы точнее понять, насколько он огромен, нужно представить, что можно в нем перевезти. Туда поместится 50 автомобилей или 16 контейнеров по 10 тонн или грузы в 200 тонн. Можно разместить огромные самосвалы или генераторы и другую крупногабаритную технику.

Самый большой самолет в мире может подниматься на 11 000 м. Ан-225 расходует 15 921 л. топлива в час, если летит на крейсерской скорости. Всего он может преодолеть 15.4 тысяч км.

Ан-225 «Мрiя» не уступал ни одному аппарату за все время существования самолетостроения. Однако его лидерство сохраняется только в плане размера и грузоподъемности. По размаху крыла Ан-225 опередил другой аппарат. Он называется Hughes H-4 Hercules.

Аппарат представляет собой деревянную летающую лодку, разработан он знаменитым Говардом Хьюзом для правительства Соединенных Штатов. Hughes H-4 Hercules (также называется «Еловый Гусь») должен был переводить вооруженных солдат, но строительство затянулось, поэтому он был запущен лишь однажды — в 1947 году. Размах его крыльев составляет 95 метров. Сегодня аппарат можно увидеть в музее в Калифорнии.

А Ан-225 «Мрiя» до сих пор демонстрирует огромную мощь в перевозке крупногабаритных грузов, несмотря на долгий срок существования. Самолет поставил еще несколько рекордов за свою долгую жизнь.