Тест-драйв нового SKODA Yeti


Директор любимой пермяками газеты «Аргументы и Факты» Федор Парамонов поделился своими впечатлениями от тест-драйва нового кроссовера SKODA Yeti.

За час до тест-драйва нового SKODA Yeti мне позвонил старый друг из Уфы. Его смело можно отнести к убежденным «шкодоводам»: в прошлом году он, продав старую Октавию, пересел на новую и, что называется, «доволен, как слон». Конечно, мне было интересно спросить его мнение о SKODA. Узнав, что скоро я выдвигаюсь в автосалон, свой пламенный спич о «супернадежном авто» он резюмировал словами: «тебе понравится!».




В автосалоне меня уже ждали. Увы, покататься на денек машину не дали. Оказалось, что желающих потестить обновленный кроссовер SKODA Yeti набралось немало — ближайшие два дня были полностью расписаны. Впрочем, времени познакомиться с авто хватило, благо, что на все вопросы я получал исчерпывающие ответы от моего консультанта Александра.

Внешний вид нового Yeti

Надо отдать должное дизайнерской команде SKODA: машину освежили основательно. Не буду расписывать все детали, первое, что сразу бросается в глаза, — это «глаза». То есть расположение и дизайн противотуманных фар. Оптике добавили консервативности и солидности.

Второе: низкопрофильная резина. Мои опасения, что будет жестковато на дороге, развеялись, как только удалось проехаться по проселочной местности. Сама по себе подвеска средней жесткости. Наверное, ее даже можно назвать оптимальной: комфорт находится в гармонии с управляемостью и устойчивостью на дороге.

Как допопция к автомобилю устанавливается режим off-road, который включает в себя целый ряд функций: систему помощи при спуске, уже хорошо знакомые ASR (противобуксовочная система), EDS (электронная блокировка дифференциала). Еще один нужный помощник, который по достоинству оценят начинающие водители, особенно дамы, — ассистент начала движения на подъеме, не позволяющий автомобилю скатываться назад. Уже в базе новый SKODA Yeti оснащен системой поддержания курсовой устойчивости.

Теперь на Yeti ставятся два многодисковых сцепления, поэтому разгон и переход на следующую передачу происходит очень шустро и незаметно. Для авто с двигателем 1,4 литра (пусть и турбированным) разгон действительно очень резвый. В Россию, как рассказал мне Александр, поставляются автомобили с тремя вариантами бензиновых двигателей и одним дизельным.

Еще одна новинка: доработанная муфта. Теперь она позволяет перераспределять крутящий момент на оси с иной процентовкой, чем раньше: 75% на каждую из осей. Машина при вхождении в поворот даже с малым зацепом чувствует себя более уверенно, то же самое и на бездорожье. Да, и в отличие от конкурентов полный привод в новом Yeti полноценный, а не подключаемый.

Внутренний мир нового SKODA Yeti

Теперь о впечатлениях касательно богатого внутреннего мира новорожденного «снежного человека». Слоган «Simply Clever» означает умные решения. Все внутреннее пространство Yeti пронизано этим термином. Для иллюстрации данного тезиса Александр первым делом демонстрирует чудеса трансформации задних сидений. Легким движением руки спинка опускается, а через секунду сложенное кресло приводится в вертикальное положение. Затем, освободив два фиксатора, сиденья безболезненно вынимаются из салона.

Видно, что инженеры SKODA изрядно постарались над организацией пространства в багажнике. Во-первых, слева и справа есть рейлинги с крючками. Удобное приспособление для сумок, хватит им болтаться в свободном полете во время движения. Усмирять пакеты с продуктами призваны и специальные сетки.

Багажник Yeti не может похвастаться большими размерами. Но и назвать его маленьким язык не повернется. В сочетании с возможностями трансформации салона места для поклажи вполне достаточно. Для семьи с одним или даже двумя детьми — точно хватит. Коляска или снегокат с санками или парочка сноубордов уместятся без помех.

Из явных изменений интерьера — руль теперь стал трехспицевый. Может быть, для кого-то это будет важным. Для меня же более значимыми факторами были хорошая управляемость и комфорт.

Теперь о приятном. Мы все привыкли, что с выходом обновленной версии заводы автоматически подкручивают ценник, естественно, в сторону увеличения. Все это делают, но не SKODA.

В отличие от прошлогодних премьер конкурентов New Yeti стал дешевле. В автосалонах стоимость стартует от 699 000 рублей, что на 30 000 дешевле Yeti в старом кузове. Удивительно, но факт. Могу объяснить это только желанием «откусить» большую долю рынка в борьбе за внимание покупателей. Что ж статистика «кассовых сборов» первых месяцев пока на стороне SKODA.

Итак, резюмируем: новый Yeti — компактный кроссовер, с хорошими ходовыми качествами, добротными материалами и сборкой. Он не удивляет своим дизайном, но дает повод гордиться надежностью, практичностью и удобством.

Кстати, в конце телефонного разговора мой уфимский приятель обмолвился, что и жене уже подобрал машинку. После его восторженных отзывов, я в общем-то ни секунды не сомневался, что это будет «Симпли клэвэ». И точно — Fabia Fresh в полном «фарше». Все верно, к хорошему быстро привыкаешь.