Вертолет AW139 российской сборки


Один полет на AW139 (AgustaWestland AW139) поменяет ваши представления о вертолетной технике. Конечно, это вертолет не для всех, и было бы неправильно его таковым представлять. Однако на роль некоего абсолюта, к которому нужно стремиться, он подходит идеально.

Большая, солидная машина взмывает вертикально вверх с легкостью стрекозы, закладывает крутой вираж и уносит вас вдаль на скорости свыше 300 км/ч, причем покрывает без посадки расстояние от Москвы до Питера и даже дальше. Внешность спортивная, подтянутая, с привлекательными изгибами. Для своего размера AW139 очень изящна. Внутри — стильный итальянский салон, который радует глаз и в первый, и в сотый раз. Качество отделки — бурный поток тактильных ощущений. Иногда ловишь себя на том, что поглаживаешь кресло просто потому, что обивка очень приятна на ощупь. В общем, при всей функциональности и престижности, AW139 — это ураган эмоций, как в плане летных качеств, так и эстетики.




Тем лучше что именно эту модель — один из самых дорогих вертолетов — решили собирать в России. Предпосылок к этому было несколько: подходящие для российских ожидании размеры, готовность летать при низких температурах, наличие противообледенительной системы и большая дальность полета. Плюс (в те времена) очень тесное взаимодействие между Россией и Италией. В результате в подмосковном Томилино вырос современный, технологичный, стерильно-чистый завод, где смешанная команда, в основном состоящая из российских специалистов, собирает вертолеты AW139.

Идентичные собранным в Италии машины отличаются ключевым преимуществом — более выгодной ценой. Благодаря сокращениям издержек при производстве, а главное — отмене некоторых пошлин, вертолет по стоимости становится сопоставимым с конкурентами гораздо меньшей вместительности, ввозимых из-за рубежа.