Вертолетные такси Москвы


В отличие от воздушного пространства над столицей, ближайшее Подмосковье давно стало открытой зоной для полетов малой авиации. И главным сдерживающим фактором до недавнего времени была только удаленность вертолетных площадок.

Наше время стоит слишком дорого для того, чтобы тратить его на стояние в пробках. Добираться до места вылета долгие часы и за десятки километров уже не придется. С открытием первого в России полноценного хелипорта на крыше «Крокус Экспо» в мае прошлого года ситуация изменилась — вертодромы подошли к черте города. Принцип «приехал-улетел» начал действовать, что называется, «на все четыре стороны».




Хелипорт на северо-западе столицы рассчитан на несколько десятков вертолетов, здесь есть полноценный мини-терминал с залом ожидания и регистрацией. В декабре прошлого гола было объявлено об открытии еще одного — в Мякининской пойме, рядом с Новорижским шоссе. Уже в 2015 голу этот хелипорт сможет вместил, свыше 200 вертолетов.

Куда из Москвы можно отправиться на вертолетном такси?

Сегодня сразу несколько ведущих операторов вертолетных парков предлагают стандартный набор популярных маршрутов: в аэропорты, гольф- и яхт-клубы, парки, курорты и базы отдыха. А также на рыбалку, охоту и просто удовольствия ради. Почему бы не организовать воскресную прогулку и полететь на обзорные экскурсии в Новый Иерусалим, Сергиев Посад или Суздаль?

Деловые маршруты внутри и за пределы Московской области тоже хорошо освоены. Впрочем, в таких случаях речь идет об индивидуальном заказе (заранее, за 1−2 дня) и отдельных условиях перелета.

Типы воздушных такси и средняя стоимость полета

Можно разделить вертолетные такси на 4 условных типа. Самый простой — американские модели Robinson R44 и R66 (число пассажиров: 3−4). Эти маленькие машины невероятно популярны во всем мире и у нас. В России эксплуатируется около 300 «робинсонов», что составляет половину всех легких вертолетов в нашей стране.

Распространенный, как малолитражка на дорогах, «робинсон» такой же компактный: места в салоне совсем немного, полноценный багажный отсек — только в R66, зато позволяет сэкономить на аренде. Час полета стоит всего 23−33 тыс. рублей (R66 дороже, цена также зависит от расстояния: чем дальше, тем дешевле час полета).

Следующие классы представлены несколькими машинами. Одна из наиболее популярных — Eurocopter AS350 (число пассажиров: 6), производимый крупнейшим в мире вертолетным концерном Airbus Helicopter. Кроме частных перевозчиков эта винтокрылая машина используется большими авиакомпаниями (UTair), корпоративными заказчиками, среди которых «Газпром» и Минобороны РФ, что говорит о ее качестве. Места в «комфорт-классе» больше, а цена полетного часа пропорционально выше (от 55 тыс. рублей).

Еще комфортнее и вместительнее вертолеты Airbus Helicopter ЕС135 и E130, а также AW119 (число пассажиров: 6−7), производимый итало-британским концерном Agusta Westland. Эти машины обычно используют для бизнес-перевозок. Цена за час вертолетного такси этого типа: от 65 тыс. рублей.

И, наконец, небесные vip-лимузины — AW109 и AW139. Цена полета, соответственно, 100 и 200 тыс. рублей в час. Пассажирский салон отделен от кабины пилота, а вместимость багажника достигает 250 кг. Такой вертолет, как правило, заказывают для дальних бизнес-перелетов или праздничных семейных прогулок. Кстати, на AW139 летают президент и премьер-министр России.

Операторы вертолетных такси в Москве

«Хелипорт Москва» (в партнерстве с «Авиамаркетом») — 20 вертолетов, оператор собственного хелипорта в Мякининской пойме, +7 (495) 770−00−77, круглосуточно.

HeliExpress («Русские Вертолетные Системы» в партнерстве с UTair) — около 10 вертолетов, оператор хелипорта «Крокус Экспо» (Мякинино), +7 (495) 783−68−26.

«Аэросоюз» — менее 10 вертолетов, оператор хелипорта «Волен», площадок в БЦ «Гринвуд» (Митино-Куркино) и Реутове, +7 (495) 788−81−80, с 9.00 до 21.00.

Finam Aero — менее 10 вертолетов, базирование — аэродром Большое Грызлово, +7 (495) 669−33−43, с 9.30 до 21.30, вертолеты только под заказ.